Решение по делу К–573/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–573/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

18.05.2015Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ПраймЭстейт» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Следственного комитета Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при проведении Следственным комитетом Российской Федерации (далее – Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров 3 - 10 этажей административного здания Следственного комитета Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Москва, Технический пер., д. 2 (номер извещения 0173100014715000043) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии  при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией,  Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 13.04.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 18 535 462,23 рублей;

4)    на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;

5)    к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6)    дата проведения Аукциона – 08.05.2015;

7)    в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:                                                         1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.05.2015 № 0173100014715000043-1 заявке Заявителя с защищенным номером 1352409 отказано в допуске на участие в Аукционе по следующему основанию: «в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации», поскольку, не содержит конкретных показателей товара «Кабели силовые» в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

В Техническом задании документации об Аукционе в разделе «Требования к качественным и количественным характеристикам товаров и/или материалов применяемых для выполнения работ, оказания услуг» установлены требования к соответствию силовых кабелей, используемых при выполнении работ, государственным отраслевым стандартам (ГОСТ), а именно: ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66;1 и кВ. Общие технические условия».

 Пункт 11 Приложения №1 документации об Аукционе содержит следующие требования к маркам товара «Кабели силовые пятижильные»: «Марки кабелей должны быть ВВГнг 5х16 мм2 и ВВГнг 5х25 мм2». При этом, установлено требование значений допустимых токовых нагрузок кабеля в режиме перегрузки на воздухе: «должны быть более 80А».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка содержит следующие характеристики товара «Кабели силовые пятижильные»: «Марки кабелей: ВВГнг 5х16 мм2 и ВВГнг 5х25 мм2», при этом установлено требование значений допустимых токовых нагрузок кабеля в режиме перегрузки на воздухе: «ВВГнг 5х16 мм2: 90,6192, ВВГнг 5х25 мм2: 120,8256».

Согласно ГОСТ 31996-2012, по указанному в заявке Заявителя значению допустимых токовых нагрузок кабеля соответствуют значениям допустимых токовых нагрузок кабеля в нормальном режиме, а не указанному в документации об Аукционе требованию «в режиме перегрузки».

Таким образом, по пункту 11 Приложения №1 Технического задания, Заявитель предоставил значения допустимых токовых нагрузок в нормальном режиме, что не соответствует требованию документации об Аукционе по показателю «допустимые токовые нагрузки кабеля в режиме перегрузки на воздухе».

Пункт 31 Приложения №1 документации об Аукционе содержит следующие требования к маркам товара «Кабели силовые трехжильные»: «Марки кабелей должны быть ВВГнг-LS 3х1,5 мм2 и ВВГнг-LS 3х2,5 мм2. Должны быть с изоляцией токопроводящих жил, оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, для эксплуатации на открытом воздухе».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка содержит следующие характеристики товара «Кабели силовые трехжильные» по показателю «Допустимые токовые нагрузки кабеля в режиме перегрузки на воздухе»: «ВВГнг-LS 3х1,5 мм2: 24,3, ВВГнг-LS 3х2,5 мм2: 31,32».

Согласно ГОСТ 31996-2012, по указанным в заявке Заявителя критерию «Допустимые токовые нагрузки кабеля в режиме перегрузки на воздухе» соответствуют значениям допустимых токовых нагрузок кабеля в нормальном режиме, а не указанному в документации об Аукционе требованию «в режиме перегрузки на воздухе».

Таким образом, по пункту 31 Приложения №1 Технического задания, Заявитель предоставил значения допустимых токовых нагрузок в нормальном режиме, что не соответствует требованию документации об Аукционе по показателю «допустимые токовые нагрузки кабеля в режиме перегрузки на воздухе».

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заявка заявителя не содержит сведений о фирменном наименовании производителей предлагаемых товаров, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

 Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;   3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;   4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 приложения № 2 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».

При этом в соответствии с пунктом 2 приложения № 2 Постановления № 99 установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.15.160 «Работы общестроительные по ремонту прочих зданий», при этом начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 18 535 462,23 рубля.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не предъявлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 приложения № 2 Постановления № 99. Также документация об Аукционе не содержит требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения № 2 Постановления № 99.

Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе: «В числе установленных в Приложении №1 к ТЗ требований, значения конкретных показателей и характеристики товаров также должны соответствовать следующим Государственным отраслевым стандартам, техническим нормам и правилам: ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен», ГОСТ Р 52020-2003 «Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия», ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия», ГОСТ 22483-2012 «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров», ГОСТ 23286-78 «Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением», ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды», ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия», ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)», ГОСТ 6323-79 «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия», ГОСТ 475-78 «Двери деревянные. Общие технические условия», ГОСТ 6629-88 «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция», ГОСТ Р 52805-2007 «Обои стеклотканевые. Технические условия», ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия», ГОСТ 8969-75 «Части соединительные стальные с цилиндрической резьбой для трубопроводов Р=1,6 МПа. Сгоны. Основные размеры», ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия», ГОСТ 8954-75 «Соединительные части из ковкого чугуна с цилиндрической резьбой для трубопроводов. Муфты прямые короткие. Основные размеры», ГОСТ 8966-75 «Части соединительные стальные с цилиндрической резьбой для трубопроводов Р=1,6 МПа. Муфты прямые. Основные размеры», ГОСТ 8968-75 «Части соединительные стальные с цилиндрической резьбой для трубопроводов Р=1,6 МПа. Контргайки. Основные размеры», ГОСТ 8961-75 «Соединительные части из ковкого чугуна с цилиндрической резьбой для трубопроводов. Контргайки. Основные размеры».

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный пункт Технического задания документации об Аукционе указывает на то, что Заказчиком не установлено, какой именно ГОСТ соответствует товарам, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию документации об Аукционе. Кроме того, Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не позволяет сделать вывод о том, каким именно образом и по каким позициям Технического задания документации об Аукционе участникам закупки необходимо указать сведения в отношении действующих ГОСТов.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПраймЭстейт» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 06.05.2015 по делу № К–509/15, по данному делу предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 06.05.2015 по делу № К–509/15 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.