РЕШЕНИЕ от 31 января 2018 г. по делу № 18/44/105/91 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2018 г. по делу № 18/44/105/91 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Н"
(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шерстяного форменного обмундирования (номер извещения 0173100014117000186) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссией при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 97 378 041,70 рубль;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.01.2018;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 3 участника Аукциона;
7) дата проведения Аукциона - 22.01.2018;
8) победителем Аукциона признано ЗАО "Х" с минимальным предложением о цене контракта 67 677 738,89 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске до участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.01.2018 N 0173100014117000186-1 участнику закупки с порядковым номером заявки N 5 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участником закупки по пункту N 1.2.4 технического задания документации об Аукционе указано, в том числе: "Разрезные передние вытачки на полочках жакета будут определенным образом расположены и стачаны, начиная от срезов деталей, швом шириной 1,0 см, сводя шов постепенно на нет и заканчивая строчку выше концов разреза на 1,0", тем самым, участником закупки не указана единица измерения величины высоты строчки".
Согласно пункту N 1.2.4 технического задания документации об Аукционе к товару "Жакет однобортный из шерстяной ткани синего цвета", установлено, в том числе следующее требование: "Разрезные передние и нагрудные вытачки на полочках жакета должны быть определенным образом расположены и стачаны, начиная от срезов деталей, швом шириной 0,8-1,0 см, сводя шов постепенно на нет и заканчивая строчку выше концов разреза на 1,0-1,5 см".
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция), содержащейся в документации об Аукционе, установлено, в том числе, следующее: "При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров, в том числе слова и знаки) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки".
Согласно заявке Заявителя, представленной представителями Заказчика на заседании Комиссии, Заявителем по пункту N 1.2.4 технического задания документации об Аукционе "Жакет однобортный из шерстяной ткани синего цвета" указано, в том числе, следующее: "Разрезные передние вытачки на полочках жакета будут определенным образом расположены и стачаны, начиная от срезов деталей, швом шириной 1,0 см, сводя шов постепенно на нет и заканчивая строчку выше концов разреза на 1,0".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в связи с тем, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе по пункту N 1.2.4 технического задания документации об Аукционе "Жакет однобортный из шерстяной ткани синего цвета" не указана единица измерения величины высоты строчки, что не соответствует требованиям Инструкции и технического задания документации об Аукционе, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске до участия в Аукционе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия


решила:
Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.