Решение по делу К–1289-1/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1289-1/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

07.10.2015Москва

 

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

при участии представителей Федерального агентства по рыболовству Калашникова О.В., ООО «ЛАРГО» Москвина Д.В., представители ЗАО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАРГО» (далее – Заявитель) на действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком аукционной комиссии Федерального агентства по рыболовству (далее – Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта по замене систем отопления (включая тепловые пункты, бойлеры), горячего и холодного теплоснабжения, противопожарного водопровода в административном здании Федерального агентства по рыболовству, расположенного по адресу: г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12/8, стр. 1,2 (номер извещения 0173100013515000029) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссии Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к товару «Ксилол нефтяной марки А», диапазоны и параметры характеристики регламентируются ГОСТ 9410-78. В соответствии с ГОСТ 9410-78 диапазоны и параметры характеристики подходят, в том числе, для марки Б, что нарушает положение Закона о контрактной системе.

2. В документации об Аукционе установлены требование о соответствии товаров, в том числе, ТУ 36-808-85, ТУ 38.105.1760-89, ТУ 36-1446-80, ТУ 6-05-1413-76, данные требования не указаны в открытом доступе и обязывают участника Аукциона использовать в работе товары исключительно конкретного производителя, что ограничивает количество участников закупки.

3. В Техническом задании документации об Аукционе не указаны минимальные или максимальные значения, а так же значения которые не могут изменяться.

Рассмотрение настоящей жалобы назначено на 06.10.2015. Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 3.33 Административного регламента, объявлен перерыв до 07.10.2015.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 10.07.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 20 300 053 рубля;

4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

6) дата проведения Аукциона – 06.10.2015;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

1. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к товару «Ксилол нефтяной марки А».

Согласно пункту 48 технической части технической документации об Аукционе, характеристики ксилола нефтяной марки А регламентируются ГОСТ 9410-78 Ксилол нефтяной. Технические условия.

Заказчик указывает, что Марка должна быть: А.

Вместе с тем, данные характеристики ОКП 24 1451 0140 соответствуют марке Б.

Плотность при 20 °С, г/см3 , должна быть в диапазоне 0,860-0,870 г/см3, , однако в соответствии с п. 1.2 ГОСТ 9410-78 для требуемой марки А плотность должна быть 0,862 - 0,868;

Пределы перегонки температура начала перегонки, не ниже 137 °С, однако, указанному ГОСТ 9410-78 установлена температура не менее 137, 5 для требуемой марки;

Пределы перегонки 98% объема перегоняется при температуре, не выше 143 °С, вместе с тем, в ГОСТ 9410-78 – не выше 141,2 для требуемой марки;

Пределы перегонки 95% объема перегоняется при температуре, не выше 4,5 °С, вместе с тем, в ГОСТ 9410-78 – не выше 3, 0 для требуемой марки;

Окраска серной кислоты, номер образцовой шкалы, не более 0,5, вместе с тем, в ГОСТ 9410-78 – не более 0,3 для требуемой марки;

Массовая доля основного вещества должна быть: (ароматических углеводородов С8H10), %, не менее: не определяется/99,6; однако, в ГОСТ 9410-78 для требуемой марки не может быть указано значение не определяется;

Следовательно, Заказчик устанавливает требуемые характеристики товара, которые противоречат ГОСТ 9410-78.

Таким образом, действия Заказчика, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе установлены требования о соответствии товаров, в том числе, ТУ 36-808-85, ТУ 38.105.1760-89, ТУ 36-1446-80, ТУ 6-05-1413-76 данные требования обязывают участника Аукциона использовать в работе товары исключительно конкретного производителя, что ограничивает количество участников закупки.

На заседании Комиссии установлено, что технические условия ТУ 36-808-85, ТУ 38.105.1760-89, ТУ 36-1446-80, ТУ 6-05-1413-76 содержатся в открытом доступе, а именно:

ТУ 36-808-85 «Узлы укрупненные монтажные из стальных труб для внутренних систем водопровода, горячего водоснабжения и отопления зданий».

http://standartgost.ru/g/pkey-14294845201,

 

ТУ 38.1051760-89 «Клей 88-СА»

http://standartgost.ru/g/%D0%A1%D0%A2_%D0%A6%D0%9A%D0%91%D0%90_104-2011,

ТУ 36-1446-80 «Лента К 226»

http://standartgost.ru/g/%D0%A0%D0%9C_3-54-90,

ТУ 6-05-1413-76 «Заготовки из композиций Ф-4К20, Ф-4С15, Ф-4К15М5»

http://standartgost.ru/g/%D0%A1%D0%A2_%D0%A6%D0%9A%D0%91%D0%90_056-2008.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие, что требования технических условий подходят конкретному производителю.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не подтвердился, поскольку информация о технических условиях находится в открытом доступе и не ограничивает конкуренцию среди участников закупок.

3. В Техническом задании документации об Аукционе не указаны минимальные или максимальные значения, а также значения которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу Заявителя, «по товару Пропан-бутан, смесь техническая, характеристики которого регулируются ГОСТ Р 51104-97, по параметру: Массовая доля компонентов, %, метана-этана, не более» не указаны значения.

 

46 Пропан-бутан, смесь техническая Марка должна быть: СПБТ

Код по ОКП должен быть: 02 7236 0300;

По физико-химическим показателям пропан-бутан должен соответствовать требованиям и нормам:

Наименование показателей Норма

1. Теплота сгорания низшая, 46 МДж/кг

2. Массовая доля компонентов, метана-этана, не более

пропана не менее 40 %

суммы бутанов, не более 60 %

суммы непредельных углеводородов, не более 2 %

3. Объемная доля жидкого остатка при 20°С, не более 2 %

4. Давление насыщенных паров при 45°С, не более 1,6 Мпа

5. Массовая доля общей серы (для неодорированного газа), не более 0,01

6. Испытание на медную пластинку (для неодорированного газа) выдерживает

7. Массовая доля метанола, не более 0,005 %

8. Содержание свободной воды и щелочи отсутствие

 

Вместе с тем, как пояснил Заказчик, а также согласно ГОСТ Р 51104-97 значения для СПБТ показатель отсутствует.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.

4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель 22.07.2015 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с тем, что Заказчиком неправомерно в «документации об Аукционе установлены надлежащим образом не установлены требования к Ксилолу нефтяной марки А; в документации об Аукционе установлены требование о соответствии товаров, в том, числе, ТУ 3700-008-81673229-2007, ТУ 3742-00145630744-2003, ТУ 075-06004-122-99, ТУ 6-05-1413-76, что ограничивает количество участников закупки, а также в документации об Аукционе установлены требования о соответствии товаров недействующим ГОСТам. В документации об Аукционе в пункте 21 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к товару растворитель «Температура вспышки, °F», вместе с тем температура вспышки согласно ГОСТ 7827-74 указывается в градусах по Цельсию. В пунктах 4, 24 Технического задания документации об Аукционе не указаны минимальные или максимальные значения или значения которые не могут изменяться» (далее – жалоба Заявителя от 22.07.2015).

Комиссия, рассмотрев 29.07.2015 жалобу Заявителя от 22.07.2015, решила признать указанную жалобу обоснованной, в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения от 29.07.2015 по делу № К – 905/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 22.07.2015, Заказчику, выдано предписание по делу № К–905/15 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Предписание) путем внесения изменений в документацию об Аукционе.

Срок исполнения предписания – 12.08.2015.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Предписание не исполнено в части внесения изменений в документацию об Аукционе требований к Ксинолу нефтяной марки А.

Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание в установленный срок, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 ,пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛАРГО» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 07.10.2015 № К–1289-1/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.