Решение по делу К–905/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–905/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

29.07.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) при участии представителей Федерального агентства по рыболовству Авдеева Б.Н., Калашникова О.В., ООО «ЛАРГО» Москвина Д.В., представители ЗАО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАРГО» (далее – Заявитель) на действия  Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении                    ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком аукционной комиссии Федерального агентства по рыболовству (далее – Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта по замене систем отопления (включая тепловые пункты, бойлеры), горячего и холодного теплоснабжения, противопожарного водопровода в административном здании Федерального агентства по рыболовству, расположенного по адресу: г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12/8, стр. 1,2 (номер извещения 0173100013515000029) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Оператором электронной площадки, Аукционной комиссии Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В документации об Аукционе установлены надлежащим образом не установлены требования к Ксилол нефтяной марки А, диапазоны и параметры характеристики регламентируются ГОСТ 9410-78. В соответствии с ГОСТ 9410-78 диапазоны и параметры характеристики подходят в том числе для марки Б, что нарушает положение Закона о контрактной системе.

2. В документации об Аукционе установлены требование о соответствии товаров в том, числе ТУ 3700-008-81673229-2007, ТУ 3742-00145630744-2003,       ТУ 075-06004-122-99, ТУ 6-05-1413-76, данные требования обязывают участника Аукциона использовать в работе товары исключительно конкретного производителя, что ограничивают количество участников закупки;

3. В документации об Аукционе установлены требования о соответствии товаров недействующим ГОСТам;

4. В документации об Аукционе в пункте 21 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к товару растворитель «Температура вспышки, °F», вместе с тем температура вспышки согласно ГОСТ 7827-74 указывается в градусах по Цельсию;

5. В пунктах 4, 24 Технического задания документации об Аукционе не указаны минимальные или максимальные значения или значения которые не могут меняется.

Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при составлении документации об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 10.07.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 20 300 053 рубля;

4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 31.07.2015;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что при описании объекта в документации об Аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе, указанные Заявителем.

Действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 ,пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛАРГО» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 29.07.2015 № К-905/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.