Решение по делу К–859/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–859/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

20.07.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Технопром» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии Федерального агентства по рыболовству (далее –Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством по рыболовству (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта служебных помещений в 2015 году в административных зданиях Федерального агентства по рыболовству, расположенных по адресу: г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12/8, стр. 1, 2, д. 14, стр. 1 (номер извещения 0173100013515000018) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)        извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) – 05.05.2015;

2)        способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)        начальная (максимальная) цена контракта –  10 580 361, 83 рубль;

4)        на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;

5)        к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

6)        дата проведения Аукциона – 10.07.2015;

7)        в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

8)        победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Феникс» с минимальным предложением о цене контракта 5 816 098, 19 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:                                                         1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.07.2015 № 0173100013515000018-3 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявке участника по пункту 36 раздела «Характеристики используемых товаров (материалов)» в описании «Характеристики» объекта закупки заявлено: «насыпная плотность 750 кг/м3».

Согласно пункту 3.2.2.2 раздела 2 «Инструкция участникам Аукциона» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

«Согласие, предусмотренное п.3.2.2.1. части II «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с приказом Росрыболовства от 16.06.2015 г. № 470 «О внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28.04.2015 № 338», опубликованным 17.06.2015 на Официальном сайте, Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе относительно характеристики «насыпная плотность» по позиции 36 «Пемза шлаковая», а именно: «насыпная плотность свыше 500 до 600 кг/м3 включительно».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения: «насыпная плотность 750 кг/м3», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технопром» необоснованной.