Решение № КГОЗ-049/16 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ № КГОЗ-049/16

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

29.02.2016Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Торгово-промышленная фирма при Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии МВД России (далее – Единая комиссия) при проведении МВД России (далее – Заказчик), ЗАО «Сбербанк–АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона «34-2016АЭ Рационы питания» (номер извещения 0173100012516000024) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.new.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 30.01.2016;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 729 948 800 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.02.2016;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 18.02.2016;

5) дата проведения Аукциона – 24.02.2016;

6) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО «Оборонпродкомплект» с предложением о цене контракта – 715 349 824 руб.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.02.2016 № 34/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «в первой части заявки участника закупки в составе рациона питания горного указано, что краска, используемая для печати при маркировке концентрата вторых обеденных блюд с мясом (не требующий варки) - «Макаронные изделия с мясом и овощами» не проникает через упаковку и придает концентрату посторонние привкус и запах. Однако в соответствии с требованиями документации к аукциону краска, используемая для печати, не должна проникать через упаковку и придавать макаронным изделиям с мясом и овощами посторонние привкус и запах».

В пункте 4.4 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (раздел 9 документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в разделе 9 документации об Аукционе по показателю «Макаронные изделия с мясом и овощами» рациона питания горного установлена следующая характеристика: «на каждую единицу потребительской упаковки методом межслойной печати или типографским способом или способом наклеивания этикетки должна быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями технических условий производителя. Краска, используемая для печати, не должна проникать через упаковку и придавать концентрату посторонние привкус и запах».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка по показателю «Макаронные изделия с мясом и овощами» рациона питания горного содержит следующее: «Краска, используемая для печати, не проникает через упаковку и придает концентрату посторонние привкус и запах», что не соответствует требованиям раздела 9 документации об Аукционе.

Таким образом, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торгово-промышленная фирма при Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ» необоснованной.