РЕШЕНИЕ от 30 ноября 2020 г. по делу № 20/44/105/2040 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Аукционная комиссия), при проведении Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставкуаккумуляторных батарей (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100012220000024) (далее - Аукцион), и в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В результате рассмотрения жалобы в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.11.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 11004082341090019242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.11.2020;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников Аукциона;
8) в соответствии частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по итогам рассмотрения заявок одна заявка ООО "П" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
Согласно доводу жалобы Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (приналичии).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2020 N 0173100012220000024-1 Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, а именно: "по пункту "характеристики товара" Раздела 3 технического задания документации об электронном аукционе - требуемое значение - размеры (ДхШхВ): не более 151х65х94 мм, представленное значение - размеры (ДхШхВ): 151 +/- 2.0х65 +/- 1.0х100 +/- 2.0 мм, высота не соответствует требуемому значению".
Согласно пункту 9 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару "Аккумуляторная батарея" установлено в том числе следующее требование: "размеры (ДхШхВ): не более 151х65х94 мм".
Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе установленной в документации об Аукционе, в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений. При этом в форме может быть использован в том числе следующий знак (обозначение): слова "не более" - означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены в том числе следующие сведения в отношении товара "Аккумуляторная батарея": "длина: 151 +/- 2.0; ширина: 65 +/- 1.0; высота (макс.): 100 +/- 2.0".
Учитывая изложенное, а также то, что представитель Заявителя не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "В" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.