РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2018 г. № 18/44/105/579 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ф" (далее - Заявитель) на действия Верховного Суда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров и расходных материалов для документооборота и письма (номер извещения в единой информационной системе всфере закупок (далее - ЕИС) 0173100011118000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе отсутствуют сведения по объему поставки товара по каждой заявке, а также отсутствует количество поставок, что не позволяет рассчитать транспортные расходы и сформировать заявку на участие в Аукционе.
2. В документации об Аукционе не регламентирован срок подписания акта приемки-передачи товаров.
3. В техническом задании документации об Аукционе (далее - Техническое задание) неправомерно установлены:
- избыточные требования к товарам N 3 "Клей карандаш", N 6 "Скрепки #1", N 7 "Скрепки #2", N 10 "Нож канцелярский", N 13 "Папка-уголок", N 14 "Файл-карман", N 21 "Папка-конверт", N 44 "Папка-регистратор #2", N 45 "Папка-регистратор #3", N 46 "Папка с клипом", N 22 "Карандаш автоматический", NN 24-27, 37 "Маркер перманентный #1, 2, 3, 4", "Набор маркеров перманентных";
- требования к химическому составу товаров N 4 "Корректирующий роллер-штрих", N 16 "Карандаш", N 17 "Штрих корректирующая жидкость";
- требования к показателям результатов испытаний по товарам N 5 "Ластик #2", N 15 "Папка-регистратор #1", N 18 "Закладка #1";
- требование к компонентному составу товара N 84 "Ручка гелевая автоматическая #2";
- требования к товарам N 15 "Папка-регистратор #1" и N 47 "Папка-скоросшиватель #2", противоречащие наименованию указанных товаров.
4. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание товара N 15 "Папка-регистратор #1", а именно размеры указанного товара противоречат ГОСТ 2.301-68 "Единая система конструкторской документации. Форматы" (далее - ГОСТ);
5. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки информации о дате производства ряда товаров.
6. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание товаров N 30, 31, 41, 42, 43, 50 "Ручки".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего рассмотрения довода, изложенного в обращении Заявителя, заседание Комиссии перенесено на 30.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 18.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 999 320,70 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.06.2018.
1. Согласно доводу жалобы, в документации об Аукционе отсутствуют сведения по объему поставки товара по каждой заявке, а также отсутствует количество поставок, что не позволяет рассчитать транспортные расходы и сформировать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 3 Технического задания установлено, что поставка производится частями строго по заявкам Заказчика. Заявка включает в себя любой необходимый объем товара, предусмотренный государственным контрактом. В заявке указывается необходимый объем (количество), ассортимент, время доставки и адрес. Количество заявок на поставку товаров неограниченно в течение всего срока действия государственного контракта и направляется Поставщику по мере потребности товаров для нужд Заказчика.
Раздел 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе содержит положение о том, что срок обязательного исполнения по заявке составляет 3 (три) рабочих дня с момента получения поставщиком заявки от Заказчика. Период поставки товаров определен со дня заключения государственного контракта по 30 августа 2018 года.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанный порядок поставки установлен в связи с отсутствием достаточной площади складских помещений для хранения больших партий товаров. Количество и ассортимент поставляемых товаров определяется исходя из текущих потребностей Заказчика с учетом расхода товаров. Также представители Заказчика сообщили, что при выполнении условий государственного контракта предполагается добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.
Кроме того, согласно разъяснению положений документации, об электронном аукционе от 28.05.2018 N РД1 указание конкретного количества заявок на поставку товаров приведет к ограничению прав Заказчика на получение товаров в необходимый период времени. При этом, согласно указанному разъяснению, исходя из исполненных государственных контрактов, заключенных с аналогичным предметом закупки, статистика количества заявок, направленных Поставщикам составляет от трех заявок до пятнадцати.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств невозможности формирования заявки на участие в Аукционе в связи с отсутствием сведений по объему поставки товара по каждой заявке и количеству поставок, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок поставки товаров не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе не регламентирован срок подписания акта приемки-передачи товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пункт 2.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе устанавливает, что "Оплата по настоящему Контракту производится Заказчиком посредством перевода денежных средств на расчетный счет Поставщика за поставку всего объема (количества) Товаров, предусмотренных в Спецификации, или за фактически поставленные Товары на дату окончания срока действия настоящего Контракта, на основании акта приемки-передачи, подписанного Сторонами, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней от даты предоставления Поставщиком счета при наличии возможности оплаты в пределах доведенного предельного объема оплаты денежных обязательств и с учетом пункта 6.3 настоящего Контракта".
При этом, согласно пункту 5.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе "При отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленных Товаров Заказчик в течение 5 (пяти) дней подписывает товарную накладную. Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке Товаров считается факт передачи общего объема (количества) Товаров, что подтверждается актом приемки-передачи без претензий (дату акта приемки-передачи определяет Заказчик)".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что положения документации об аукционе не содержат конкретный срок подписания акта приемки-передачи, что не позволяет определить конкретные сроки оплаты поставленного товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего конкретные сроки подписания акта приемки-передачи, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены:
- избыточные требования к товарам N 3 "Клей карандаш", N 6 "Скрепки #1", N 7 "Скрепки #2", N 10 "Нож канцелярский", N 13 "Папка-уголок", N 14 "Файл-карман", N 21 "Папка-конверт", N 44 "Папка-регистратор #2", N 45 "Папка-регистратор #3", N 46 "Папка с клипом", N 22 "Карандаш автоматический", NN 24-27, 37 "Маркер перманентный #1, 2, 3, 4", "Набор маркеров перманентных";
- требования к химическому составу товаров N 4 "Корректирующий роллер-штрих", N 16 "Карандаш", N 17 "Штрих корректирующая жидкость";
- требования к показателям результатов испытаний по товарам N 5 "Ластик #2", N 15 "Папка-регистратор #1", N 18 "Закладка #1";
- требование к компонентному составу товара N 84 "Ручка гелевая автоматическая #2";
- требования к товарам N 15 "Папка-регистратор #1" и N 47 "Папка-скоросшиватель #2", противоречащие наименованию указанных товаров.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 10.2 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать "согласие Участника закупки на поставку товаров, соответствующих требованиям Технического задания (Часть III настоящей документации) и на условиях, предусмотренных настоящей документацией; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Часть I. Аукцион в электронной форме Аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку товаров и расходных материалов для документооборота и письма настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Пункт N 13 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Папка-уголок": "размеры папки должны быть 215-225х302-315 мм".
Пункт N 14 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Файл-карман": "размеры файла должны быть 230-240х302-310 мм".
Пункт N 21 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Папка-конверт": "папка должна быть предназначена для хранения и перевозки документов формата А4, размер папки должен быть 300-330х240-250 мм".
Пункт N 44 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Папка-регистратор #2": "размеры папки 310-330х275-290 мм".
Пункт N 45 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Папка-регистратор #3": "размеры папки 310-330х275-290 мм".
Пункт N 46 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Папка с клипом": "вместимость папки должна быть не менее 30 листов формата А4, размеры папки должны быть 220-230х7-10х305-315 мм".
Как следует из пояснений представителей Заказчика, требования к размерам указанных товаров установлены в соответствии с потребностями Заказчика и на основании тех характеристик товаров, которые находятся в свободном доступе, в том числе на сайтах производителей.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что одновременное установление для товаров требований к их размерам и указание формата папок противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт N 6 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Скрепки #1": "ширина скрепки должна быть 9-15 мм, толщина проволоки должна быть от 1,0 до 1,7 мм".
Пункт N 7 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Скрепки #2": "ширина скрепки должна быть от 6,5 до 9,5 мм, толщина проволоки должна быть 0,8-1 мм".
Пункт N 22 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Карандаш автоматический": "толщина линии письма должна быть от 0,4 до 0,8 мм".
Пункты NN 24-27, 37 Технического задания содержит следующие характеристики товаров "Маркер перманентный #1, 2, 3, 4", "Набор маркеров перманентных": "диаметр маркера должен быть 8-15 мм"; "диаметр маркера должен быть 10-15 мм".
Пункт N 4 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Корректирующий роллер-штрих": "корректирующая лента не должна содержать растворителей".
Пункт N 16 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Карандаш": "карандаш должен иметь двойную проклейку стержня".
Пункт N 17 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Штрих корректирующая жидкость": "не содержать трихлорэтан".
Пункт N 15 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Папка-регистратор #1": "толщина пластика папки должна быть от 2,5 до 4 мм".
Пункт N 18 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Закладка #1": "Набор разноцветных клейких закладок Z-сложения должен иметь жесткую, устойчивую к изгибам основу".
Пункт N 84 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ручка гелевая автоматическая #2": "пишущий узел должен быть с подпружиненным пишущим элементом".
Как следует из пояснений представителей Заказчика, требования к размерам указанных товаров установлены в соответствии с потребностями Заказчика и на основании тех характеристик товаров, которые находятся в свободном доступе, в том числе на сайтах производителей.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что указание требования к товарам являются избыточными, являются показателями химического состава результатов испытания товаров, компонентного состава товаров.
Пункт N 3 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Клей карандаш": "длина клеевого стержня должна быть от 50 до 100 мм, корпус клея должен иметь длину от 90 до 150 мм, диаметр корпуса 20-30 мм, вес клеевой массы должен быть не менее 40 г".
Пункт N 10 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Нож канцелярский": "толщина корпуса ножа должна быть от 9 до 17 мм".
Пункт N 5 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ластик #2": "по короткой стороне ластика должны быть скосы на 60 градусов".
Рассмотрев требования к показателям указанных товаров, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к описанию в первой части заявки на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров избыточных характеристик товаров N 3 "Клей карандаш", N 1 "Нож канцелярский", показателей результатов испытаний товара N "Ластик #2", не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления сведений об избыточных требованиях по товарам "Клей карандаш", "Нож канцелярский", а также о показателе результата испытания товара "Ластик #2".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Пункт N 15 Технического задания содержит следующие характеристики товара требования к товару "Папка-регистратор #1": "должна быть снабжена скоросшивателем на 2 или 4 кольца".
Пункт N 47 Технического задания содержит следующие характеристики товара требования к товару "Папка-скоросшиватель #2" "должна иметь 2 или 4 металлических кольца".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что указание в документации об Аукционе требования к характеристике товара N 15 "Папка-регистратор #1" "должна быть снабжена скоросшивателем на 2 или 4 кольца" противоречит названию "Папка-регистратор #1", требования к характеристике товара N 47 "Папка-скоросшиватель #2" "должна иметь 2 или 4 металлических кольца" в связи с тем, что папка со скоросшивателем и кольцами являются различными товарами, что вводит участников в заблуждение.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание товара N 15 "Папка-регистратор #1", а именно размеры указанного товара противоречат ГОСТ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт N 15 Технического задания содержит следующие характеристики товара требования к товару "Папка-регистратор#1": "размеры папки должны быть 310-330х310-330 мм".
Согласно ГОСТ 2.301-68 "Единая система конструкторской документации. Форматы" стандарт устанавливает форматы листов чертежей и других документов, выполненных в электронной и (или) бумажной форме, предусмотренных стандартами на конструкторскую документацию всех отраслей промышленности и строительства.
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание не содержит указания на необходимость соответствия характеристик товара N 15 "Папка-регистратор#1" требованиям ГОСТ.
Вместе с тем, Заявитель на заседании не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода, на основании чего довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о дате производства ряда товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги, могут быть исключительно показатели, установленные в документации в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем показатели и (или) значения о сроке производства товара не могут являться показателями, по которым заказчик, комиссия по осуществлению закупок определяют соответствие закупаемых товаров, работ, услуг своим потребностям.
Кроме того, исходя из положений Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что требования документации об Аукционе в отношении даты производства поставляемых товаров, могут повлечь за собой установление неравных условий для участников закупки, поскольку императивное указание на дату производства соответствующих товаров создает неравные условия для участников закупки, и, как следствие, может повлечь ограничение соответствующих участников.
На заседании Комиссии установлено, что по ряду товаров установлено требование об указании участниками закупки информации о дате производства товаров, например:
- пункт N 17 "Штрих корректирующая жидкость": "дата производства товара не ранее 2018 года";
- пункт N 25 "Маркер перманентный #2": "дата производства товара не ранее 2018 года";
- пункт N 30 "Ручка гелевая #1": "дата производства товара не ранее 2018 года" (указанные в настоящем решении примеры не являются исчерпывающими).
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание товаров N 30, 31, 41, 42, 43, 50 "Ручки".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт N 30 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ручка гелевая #1": "диаметр ручки должен быть 5-10 мм".
Пункт N 31 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ручка гелевая #2": "диаметр ручки должен быть 5-10 мм".
Пункт N 41 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ручка #1": "диаметр ручки должен быть 8-11 мм".
Пункт N 42 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ручка #2": "диаметр ручки должен быть 8-11 мм".
Пункт N 43 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ручка шариковая автоматическая": диаметр ручки должен быть 8-12 мм".
Пункт N 50 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ручка гелевая #3": "диаметр ручки должен быть 5-10 мм".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) "Использование в описании показателя характеристики товара символа "дефис" Участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель возможного диапазона, необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) "Использование в описании показателя характеристики товара символа "дефис" Участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель возможного диапазона, необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона, исключение символ звездочка - конкретный показатель характеристики товара (т.е. показатель в виде диапазонного значения)".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что согласно Инструкции при описании характеристик товара "Ручки" необходимо указать один конкретный показатель диаметра ее корпуса, что не представляется возможным в связи с тем, что ручка по длине ее корпуса не может иметь диаметр одного значения.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом, установившего требование к диаметру указанных товаров не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в ЕИС 30.05.2018 размещены изменения в извещение и документацию об Аукционе, согласно которым нарушения в части указания в составе заявок на участие в Аукционе избыточных требований по товарам N 3 "Клей карандаш", N 10 "Нож канцелярский", показателей результатов испытаний по товару N 5 "Ластик #2", указания характеристик товаров N 15 "Папка-регистратор #1", N 47 "Папка-скоросшиватель #2" противоречащих наименованию товару, ненадлежащего установления требования к диаметру товаров "Ручки", неправомерного установления требования к сроку производства поставляемого товара, ненадлежащего установления срока подписания акта приемки-передачи товаров устранены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ф" обоснованной в части установления избыточных характеристик по товарам N 3 "Клей карандаш", N 10 "Нож канцелярский", показателей результатов испытаний по товару N 5 "Ластик #2", ненадлежащего установления требования к диаметру товаров NN 30, 31, 41, 43, 50 "Ручки", ненадлежащего описания характеристик товаров N 15 "Папка-регистратор #1" и N 47 "Папка-скоросшиватель #2", противоречащих наименованию товаров, установления требования к сроку производства поставляемого товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение Закона о контрактной системе устранено, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.