РЕШЕНИЕ от 5 февраля 2021 г. по делу № 21/44/105/92 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по письменному юридическому переводу документов, содержащих правовую позицию властей Российской Федерации, направляемых в Европейский Суд по правам человека, постановлений и решений Европейского Суда по права человека, решений, докладов, актов и иных документов органов, учреждений и организаций Совета Европы, государственных органов стран-членов Совета Европы, а также документов, направляемых в указанные органы, учреждения и организации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100010820000089) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки с идентификационным номером "3" (Заявитель) соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 16.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 228 680 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета; КБК - 31803044210492039244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.01.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Конкурсе;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе 3 заявки участников закупки, признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано ООО "П" (Заявитель) с предложением о цене контракта в размере 255 рублей.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки с идентификационным номером "3" (Заявитель) соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 29.01.2021 N ППИ1 заявка с идентификационным номером "3" (Заявитель) признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что заявка Заявителя неправомерно признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении предложенной цены контракта, ОГРН, даты присвоения ИНН, в паспортных данных, указанных в согласии на обработку персональных данных (форма N 2 Конкурсной документации).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в составе заявки с идентификационным номером "3" (Заявитель) содержатся, в том числе, копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также выписка из единого государственного реестра юридических лиц, заверенные усиленной квалифицированной подписью налогового органа. Вместе с тем сведения об ОГРН, ИНН содержатся, в том числе, в аккредитационных документах, направленных Заказчику Оператором электронной площадки.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе второй части заявки в качестве подтверждения квалификации участника закупки предоставлена, в том числе, форма N 2 "Согласие на обработку персональных данных", в которой отсутствуют номера документов, удостоверяющих личность, при этом указанное обстоятельство не является основанием для признания заявки на участие Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации. Вместе с тем Заявителем в ходе процедуры подачи окончательных предложений подано предложение о цене контракта в размере 255 рублей, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что заявка Заявителя неправомерно признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
 
решила:
 
Признать жалобу ООО "П" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.