Решение по делу К–87/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–87/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

25.01.2016Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория Инновационных Решений» (далее – Заявитель) на действия Единой Комиссии Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и технической поддержке средств информационно-коммуникационных технологий, установленных на рабочих местах в Государственной Думе (номер извещения 0173100009615000115) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Единой комиссией Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 25.12.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 58 135 788,94 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 15.01.2016;

7) победителем Аукциона признано ООО «ИТСТОР» с минимальным предложением о цене контракта 36 044 189,07 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2016 №0173100009615000115-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «4» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель не представил в заявке согласие на использование при выполнении работ запасных частей, указанных в Приложении № 4 к проекту государственного контракта Документации об Аукционе.

Пунктом 2.1. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по ее заполнению» установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе, согласие участника электронного аукциона на использование при выполнении работ запасных частей, указанных в Приложении № 4 проекта государственного контракта настоящей документации об электронном аукционе на условиях, предусмотренных настоящей документацией и проектом государственного контракта. В случае использования запасных частей, являющегося эквивалентным указанным в Приложении № 4 проекта государственного контракта настоящей документации об электронном аукционе, требуется указать товарный знак (при его наличии), конкретные показатели эквивалентности (код производителя товара), соответствующие значениям, установленным в Приложении № 4 проекта государственного контракта настоящей документации об электронном аукционе (совместимость с соответствующим оборудованием и способность восстановления работоспособности оборудования).

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит согласие исключительно на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и технической поддержке средств информационно-коммуникационных технологий, установленных на рабочих местах в Государственной Думе.

Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ и использование при выполнении работ запасных частей, подлежащих поставке.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лаборатория Инновационных Решений» необоснованной.