РЕШЕНИЕ
по делу № К–1509/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
03.11.2017 | Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ФГБОУ ВО «СПГМТУ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта по лоту № 9 на выполнение НИР «Разработка и обоснование программы обеспечения кадровой потребности предприятий судостроительной и смежных отраслей промышленности» Шифр «Мониторинг-кадры» (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100009517000196) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии:
1) Единой комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в связи с предоставлением в составе заявки описи, не вшитой в том заявки.
2) Единой комиссией ненадлежащим образом составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в отношении указания в не полном объеме сведений о квалификации Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС – 28.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 38 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 19.10.2017;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 24.10.2017.
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, из которых 1 заявка признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
7) в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурс признан несостоявшимся, поскольку единственная заявка соответствует требования Конкурсной документации, Закона о контрактной системе.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, которая неправомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в связи с предоставлением в составе заявки описи, не вшитой в том заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.10.2017 № ПРО 1 (Протокол Р_Лот 9 (29р_09-09) (далее – Протокол рассмотрения заявок) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации в связи со следующим:
«Участник закупки представил опись, не вшитую в общий том заявки на участие в открытом конкурсе.
Заказчиком в подпункте 3.6.2 пункта 3.6 Раздела I Конкурсной документации установлено: «Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки».
На заседании Комиссии представители Заказчика, представили заявку Заявителя и сообщили, что Заявитель в составе заявки представил опись, не вшитую в общий том заявки на участие в Конкурсе. В связи с изложенным, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 3.6 Раздела I Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, которая ненадлежащим образом составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в отношении указания в не полном объеме сведений о квалификации Заявителя.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.10.2017 № ПВК 1 (далее – Протокол вскрытия конвертов) указаны следующие сведения в отношении условий исполнения контракта, указанных в заявке Заявителя на участие в Конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе:
«В пункте 3 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» указано, что всего в СПбГМТУ работает 1201 человек, включая: 58 научных сотрудников, 79 докторов наук, 238. К выполнению проекта планируется привлечь 4 доктора наук и 7 кандидатов наук (форма 4.4 п. 2), также 6 дипломированных специалистов. При этом в пункте 3.1 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» указано, к.т.н. – 5 чел., д.т.н. – 1 чел».
Как следует из жалобы Заявителя, Единой комиссией не полном объеме указаны сведения в отношении специалистов, предлагаемых для выполнения работ, поскольку не указаны специальности (направления) 4 докторов наук и 7 кандидатов наук.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя указаны, в том числе сведения в отношении специалистов, предлагаемых для выполнения работ, а именно: 4 докторов наук и 7 кандидатов наук.
Таким образом, по мнению Комиссии, действия Единой комиссии при составлении Протокола вскрытия конвертов нарушают часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБОУ ВО «СПГМТУ» обоснованной в части ненадлежащего составления Протокола вскрытия конвертов.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 03.11.2017 по делу № К – 1509/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.