Решение № КГОЗ-056/16 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

выбор способа закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ № КГОЗ-056/16

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

01.03.2016Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия),рассмотрев жалобу ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на создание поселковых сетей хозяйственно-бытовой канализации в пос. Кизнер, Удмуртская Республика (номер извещения 0173100009516000025) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выбравшего неправомерный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.new.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 30.01.2016;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 84 718 500 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 20.02.2016;

4) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 13 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона – 29.02.2016;

7) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 12 участников Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя и пояснениям представителя Заявителя на заседании Комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» определен единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение работ по строительству зданий и сооружений, поставку оборудования и пусконаладочные работы «вхолостую» объектов основного производства, вспомогательного назначения и общего назначения объекта 1596 по уничтожению химического оружия (пос. Кизнер, Удмуртская Республика), в связи с чем закупка должна быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно у ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является создание поселковых сетей хозяйственно-бытовой канализации в пос. Кизнер, Удмуртская Республика.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1508-р установлено, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» является единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по строительству зданий и сооружений, поставке оборудования и пусконаладочным работам «вхолостую» объектов основного производства, вспомогательного назначения и общего назначения объекта 1596 по уничтожению химического оружия (пос. Кизнер, Удмуртская Республика).

Пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.

Следовательно, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика проводить закупку у единственного поставщика в случае определения его единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, выбор Заказчиком способа определения подрядчика в форме электронного аукциона не противоречит Закону о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» необоснованной.