РЕШЕНИЕ от 1 апреля 2020 г. по делу № 20/44/99/77 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотревпосредством системы видеоконференц-связи обращение ФГБНУ "ВНИИМП им. В.М. Горбатова" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях конкурсной комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) открытогоконкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке и подготовке к утверждению стандартов в области продуктов питания (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее - ЕИС) 0173100009220000004) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки участника закупки с идентификационным номером "222" (Заявитель) по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.02.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 018 000 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 172040116Д0190019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.03.2020;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано АО "В" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 10 800 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки участника закупки с идентификационным номером "222" (Заявитель) по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4.
По Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок, а именно:
"В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" комиссия по осуществлению закупок оценивает количество поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг участником закупки по заключенным и исполненным ранее контрактам (договорам). Для предоставления информации о заключенных и исполненных ранее контрактах (договорах) заказчиком рекомендована форма 4.1 "Информация и документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме" в части IV "Рекомендуемые образцы форм" конкурсной документации.
Комиссией по осуществлению закупки оцениваются только контракты (договоры), соответствующие одновременно следующим условиям:
1) работы (услуги) по контрактам (договорам) имеют сопоставимый характер предмету настоящей закупки по содержанию, сложности, условиям выполнения,
2) исполнение контрактов (договоров) подтверждено документально копиями исполненных контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к ним, а также копиями итоговых актов сдачи-приемки работ (услуг) по таким контрактам (договорам);
3) контракты (договоры) заключены и исполнены в период с 2015 г. до даты размещения извещения о проведении настоящего Конкурса, по которым к участнику закупки не применялись неустойки (штрафы, пени);
4) работы (услуги) по каждому контракту (договору) имеют сопоставимый объем работ (услуг) предмету настоящей закупки, а именно, с ценой контракта (договора) не менее 6 509 000 (шесть миллионов пятьсот девять тысяч) рублей 00 копеек".
По мнению Заявителя, в составе заявки Заявителем представлены документы, соответствующие порядку оценки по Показателю N 1 Критерия N 1, при этом Конкурсной комиссией неправомерно не присвоен максимальный балл по указанному показателю Критерия N 1.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Заявителя и сообщил, что Конкурсная комиссия не приняла к оценке 3 соглашения, представленные в заявке Заявителя.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные соглашения не соответствуют условиям о документальном подтверждении исполнения условий контракта, а именно, отсутствуют акты сдачи-приемки или иное подтверждение выполнения работ по соглашениям, что не позволяет Заказчику установить надлежащее и успешное выполнение соответствующих работ и, как следствие, не приняты Заказчиком при оценке заявки Заявителя.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение обращения не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с изложенным, рассмотрение обращения не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия

решила:

1. Признать довод ФГБНУ "ВНИИМП им. В.М. Горбатова" не нашедшим своего подтверждения.
2. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе оставить довод жалобы ФГБНУ "ВНИИМП им. В.М. Горбатова" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.