Решение по делу K- 1388/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу K- 1388/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

22.10.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

при участии представителей Федерального медико-биологического агентства Корогодовой М.С., Березкина О.Г., ООО «Эр Оптикс» Панина М.А., представители ОАО «Единая электронная торговая площадка» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Эр Оптикс» (далее – Заявитель) на действия Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплект оборудования для создания офтальмологического консультативно-диагностического отделения (номер извещения 0173100009115000057) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),


 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – TruScan.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 29.09.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 15 139 448,14 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона –23.10.2015.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктами 1.1, 2.1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования:

№ Наименование Значение показателя, ед.изм., установленные заказчиком Значение показателя, ед.изм., предлагаемые участником

1 Офтальмологический мультиволновый лазерный аппарат с принадлежностями 1 шт

1.1 Технические характеристики лазерной консоли

Тип лазерного излучающего блока Твердотельный лазер с диодной накачкой

Длина волны, нм 810

Длина волны, нм 577

2. Офтальмологический лазерный коагулятор с принадлежностями

2.1 Технические характеристики лазерного коагулятора

Тип лазера Твердотелый с диодной накачкой с удвоенной частотой

Длина волны (зеленый), нм 532

 

На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения и представлены доказательства, а именно, сравнительная таблица технических характеристик следующих производителей: Lumenis, Iridex, Ellex, Zeiss, Lightmed (TruScan), Nidex, Quantel Medica, из которых следует, что в совокупности требованиям к офтальмологическому мультиволновому лазерному аппарату с принадлежностями, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует только продукция производства TruScan.

Таким образом, требования к поставляемому товару мультиволновому лазерному аппарату с принадлежностями, установленные Заказчиком в пунктах 1.1, 2.1 Технического задания документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, Заказчиком в пункте 2.1 Технического задания документации об Аукционе не указан объем поставляемого товара.

Действия Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а также не установившего объем поставляемого товара в пункте 2.1 Технического задания документации об Аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник Аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей на участие в электронном аукционе на участие в электронном аукционе от 20.10.2015 № 0173100009115000057-1 заявка участника Аукциона с номером «2» допущена к участию в Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером «2» содержит информацию, представленную участником закупки:

- по пункту 1.1 Технического задания документации об Аукционе, а именно, «желтая длина волны 577 нм представлена в отдельном лазерном блоке, который устанавливается сверху на лазерный блок 810 нм+532 нм и работает как единая интегрированная лазерная системе»;

- по пункту 2.1 Технического задания документации об Аукционе – «Зеленая длина волны 532 нм совмещена в одном лазерном блоке с 810 нм лазером (п.1). Данный блок объединяется с блоком желтого лазера 577 нм (п.1) в единую интегрированную лазерную системе»,

Вместе с тем, согласно документации об Аукционе, необходима поставка комплекта оборудования с техническими характеристиками лазерной консоли с длиной волны 810 нм и длиной волны 577 в одном корпусе.

Таким образом, Заявка номер 2 не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Федерального медико-биологического агентства (далее – Аукционная комиссия), принявшей решение о допуске к участию в Аукционе заявки на участие в Аукционе с номером «2» нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку указанная инструкция не позволяет определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации ненадлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что разъяснения, размещенные на Официальном сайте от 12.10.2015, не содержат предмета запроса о разъяснениях положений документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. На основании пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пункт 6.3 документации об Аукционе содержит следующий порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе: «В течение одного часа с момента размещения на официальном сайте разъяснений положений документации о таком аукционе оператор электронной торговой площадки размещает указанную информацию на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет уведомление о разъяснениях всем участникам электронного аукциона, подавшим заявки на участие в нем, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса и в течение одного рабочего дня прекращает блокирование денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика». При этом, документация об Аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации о Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эр Оптикс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,2, 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела от 22.10.2015 № К-1388/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.