РЕШЕНИЕ
по делу К–934/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
30.07.2015 | Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РСП» (далее – Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли, части помещений, наружных инженерных сетей и усилению аварийных строительных конструкций служебно-жилого здания Торгового представительства Российской Федерации в Чешской Республике, расположенного по адресу: г. Прага, пл. Сибирская, 1027 (номер извещения 0173100008615000057) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требование к составу заявки участника Аукциона по предоставлению лицензии Службы внешней разведки Российской Федерации на деятельность в области защиты государственной тайны.
Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) – 15.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 75 433 212 рублей;
4) дата проведения Аукциона – 10.08.2015;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, в пункте 6.1 и 12.2.3 раздела Информационная карта документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии у участника Закупки действующей лицензии Службы внешней разведки Российской Федерации на деятельность в области защиты государственной тайны при осуществлении работ в российских загранучреждениях, связанных с использованием сведений.
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли, части помещений, наружных инженерных сетей и усилению аварийных строительных конструкций служебно-жилого здания Торгового представительства Российской Федерации в Чешской Республике, расположенного по адресу: г. Прага, пл. Сибирская, 1027.
Согласно Положению о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 № 333, органом, уполномоченным на ведение лицензированной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом).
Представитель Заказчика, на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанные работы по капитальному ремонту, проводятся в том числе в части помещений, сведения о которых содержат государственную тайну. Организация выполняющая работы в данном учреждении получает сведения о месторасположении определенных помещений с размещением систем информационно вычислительной связи, сведений безопасности и охраны. Следовательно, организация осуществляющая выполнение данного контракта должна обладать соответствующей на выполнение работ лицензией.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РСП» необоснованной.