Решение по делу К–109/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
выбор способа закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–109/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

28.01.2016Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Сервис центр» (далее – Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания центрального аппарата Федеральной налоговой службы, расположенного по адресу: г. Москва, Рахмановский пер., д.4, стр.1 (номер извещения 0173100007815000107) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.

2. Диапазонные значения показателей листов гипсокартонных не позволяют надлежащим образом определить значения, которые необходимо указывать в своих заявках на участие в Конкурсе: в соответствии с ГОСТ или предусмотренные техническим заданием.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 30.12.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 363 370 730,65 рублей;

4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;

5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 28.01.2016.

1. В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р.

В Перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 «Работы строительные» (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания центрального аппарата Федеральной налоговой службы, расположенного по адресу: г. Москва, Рахмановский пер., д.4, стр.1, с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) - 45.21.15.160, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 363 370 730,65 рублей, в связи с чем Заказчик не обязан в рассматриваемом случае проводить электронный аукцион.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа осуществляющего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств подтверждающих неправомерность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Приложением № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации предусмотрены технические характеристики товаров, используемых при выполнении соответствующих работ, в том числе, характеристики листов гипсокартонных, Тип 1.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что технические характеристики листов гипсокартонных установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сервис центр» необоснованной.