РЕШЕНИЕ от 14 ноября 2017 г. № КГОЗ-393/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2017 г. № КГОЗ-393/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку стартерных автомобильных аккумуляторных батарей согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: АКБ 6ТСТС-100А (номер извещения 0173100004517001641), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
 установила:
 В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действием Заказчика, не внесшего надлежащим образом изменения в ТУ, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 25.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 206 826 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 10.11.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 14.11.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе.
7) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно Приложению N 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара техническим условиям ТУ 3481-061-00217047-2002 (далее - ТУ).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с потребностями Заказчиком в ТУ внесены изменения в части требований к электрическим параметрам и режимам эксплуатации батареи, а именно в пункте 1.4.1 "продолжительность разряда, мин. 2,0", "в течении второго года хранения продолжительность разряда должна быть не менее 1,5 мин.", "в течении третьего года хранения продолжительность разряда должна быть не менее 1,0 мин."; в пункте 1.4.2 "продолжительность разряда, мин. 2,0".
При этом указанные изменения отражены в "Листе регистрации изменений", которые являются частью ТУ.
Комиссией установлено, что указанное ТУ, а также "Лист регистрации изменений" содержатся в Приложении N 5 к документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
решила:
Признать жалобу ООО "П" необоснованной.