Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ № КГОЗ–427/15

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

26.10.2015Москва

 

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «ВНИИХОЛОДМАШ-ХОЛДИНГ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее – Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку, сборку, установку, стыковку, настройку и сдачу в эксплуатацию оборудования систем вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения и сжатого воздуха (по спецификации): поставку автономных кондиционеров К-25СМ, К-12СМ, местных кондиционеров КТН-1,6М для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004515001834) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 25.09.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 118 182 682,36 руб.;

3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие Аукционе, его участником;

5) единственная заявка на участие в Аукционе признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения второй части.

1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 1.1 части 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с протоколом рассмотрение заявок на участие в Аукционе от 15.10.2015 № 98.3/Г/ЭА/1/П Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «в составе заявки участника закупки конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки не представлены. Таким образом заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе».

В соответствии с пунктом 1.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части 1 документации об Аукционе участник закупки в первой части заявки на участие в Аукционе должен указать: «конкретные показатели Товара (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

При этом участнику закупки необходимо (достаточно) в первой части заявки указать на соответствие предлагаемого для поставки Товара техническим условиям, ведомостям одиночного комплекта ЗИП, являющимися Приложением № 5 к документации об электронном аукцион».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит указание на соответствие товаров ведомостям одиночных комплектов ЗИП, которые установлены в приложении № 5 документации об Аукционе. Кроме того в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе отсутствует указание страны происхождения товаров, предлагаемых для поставки.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «ВНИИХОЛОДМАШ-ХОЛДИНГ» необоснованной.