Решение № КГОЗ–411/15 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ № КГОЗ–411/15

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

01.10.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ИПС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее – Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов и принадлежностей для рентгенодиагностики и ультразвуковой диагностики: томограф рентгеновский компьютерный с мультиспиральным сканированием 16 срезов для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004515001585) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 17.08.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 85 500 000 руб.;

3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;

6) по результатам рассмотрения второй части единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 1.1 части 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Аукциона от 21.09.2015 № 310.2/Г/ЭА/1 (далее – Протокол рассмотрения заявок) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе по показателям «наклон гентри», «Минимальное время оборота гентри на 360 градусов во время сканирования» указаны значения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.

В приложении № 2 к документации об Аукционе (изм. от 27.08.2015 в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе) установлены технические характеристики к закупаемому товару, в том числе: «Наклон гентри: От -25 до +25 град.»; «Минимальное время оборота трубки на 360 градусов во время сканирования: Не более 0,8 сек».

Пунктом 1.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части 1 документации об Аукционе установлено, что «показатель значения «наклон гентри», является неконкретным, неизменяемым и указывается в соответствии с требованиями Заказчика. Показатель значения «Минимальное время оборота гентри на 360 градусов во время сканирования» являются неконкретными, изменяемыми и указываются с теми же словами и знаками, при этом возможно изменение только числового показателя, соответствующего требованию Заказчика».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, показатели к предлагаемому товару, в том числе: «Наклон гентри: От -30 до +30 град.; Минимальное время оборота трубки на 360 градусов во время сканирования: 0,75 сек», что не соответствует требованиям пункта 1.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части 1 документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия, приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИПС» необоснованной.