Решение по делу К-1007/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о не учитывании незаконных

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К-1007/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

21.08.2015Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Корпорация ЮгПроектФинанс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов служебно-технической застройки воинских частей для нужд Министерства обороны Российской Федерации. (номер извещения 0173100004515001432) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 13.07.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 11 056 217,77 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.08.2015 № 0173100004515001432-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «2» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно по позиции «Фиброволокно», по позиции «Арматура стеклокомпозитная АСК-8-800/50-ГОСТ 31938-2012», по позиции «Алмазный отрезной сегментный круг по армированному бетону (диаметр 600 мм)»

Согласно пункту 1.2 документации об Аукционе:

«Если в наименовании и описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «до», «>», «≥», «≤», «<», а также сопровождается словами «в пределах», «не превышает», «не должно превышать», «в интервале», «в диапазоне», при указании диапазона с использованием символа «–», а также если верхний и нижний предел диапазона установлены символом «±», участником закупки в предложении устанавливается единственное конкретное значения, если иное не следует из данной инструкции.

Слова «менее», «более», «до», «от» не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений, если иное не следует из данной инструкции и не противоречит наименованию и описанию объекта закупки. Слова «не менее», «не более», включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений.

В случае если в наименовании и описании объекта закупки установлены требования к различным показателям товаров в виде единого диапазона значений, участник закупки должен предоставить показатели для каждого значения в отдельности или один показатель для всех значений, если он одинаков и не противоречит нормативно-технической документации на товар и наименованию и описанию объекта закупки.

Если в наименовании и описании объекта закупки установлены варианты значений, с использованием слов (с учетом всех форм) «из нижеследующих:», «следующих:», участнику закупки необходимо указать единственное конкретное значение из предложенных вариантов.

Значения показателей, указанные конкретно в наименовании и описании объекта закупки, также не могут изменяться.

Значения показателей, «плотность волокна», «модуль упругости при изгибе», «относительное удлинение при разрыве», «температура воспламенения», «температура плавления», «предел прочности при растяжении», «модуль упругости при растяжении», «предел прочности при сжатии», «предел прочности при поперечном срезе», «предел прочности с бетоном», «снижение предела прочности при растяжении после выдержки в щелочной среде», «предел прочности сцепления с бетоном после выдержки в щелочной среде», «предельная температура эксплуатации», «мощность нарезчика швов» являются неконкретными, неизменяемыми и указываются в соответствии с требованиями Заказчика.

Значение показателей, касаемые фракций являются неконкретными, неизменяемыми указываются в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки.

Значение показателя «алмазный отрезной сегментный круг должен прорезать» является неконкретным изменяемым и указывается в соответствии с требованиями Заказчика».

В приложении А «Качественные и функциональные характеристики товаров и материалов» к документации об Аукционе Заказчиком установлены, в частности, следующие требования:

- по позиции «Фиброволокно»: «модуль упругости при изгибе не менее 1050 МПа, относительное удлинение при разрыве не менее 23 %, температура воспламенения не менее 325 градусов Цельсия … Температура плавления не менее 165 градусов Цельсия»;

- по позиции «Арматура стеклокомпозитная АСК-8-800/50-ГОСТ 31938-2012»: «Предел прочности при растяжении не менее 800 МПа. Модуль упругости при растяжении не менее 50 ГПа. Предел прочности при сжатии не менее 300 МПа. Предел прочности при поперечном срезе не менее 150 МПа. Предел прочности с бетоном не менее 12 МПа. Снижение предела прочности при растяжении после выдержки в щелочной среде не более 25 %. Предел прочности сцепления с бетоном после выдержки в щелочной среде не менее 10 МПа. Предельная температура эксплуатации не менее 60 градусов Цельсия»;

- по позиции «Алмазный отрезной сегментный круг по армированному бетону (диаметр 600 мм)»: «Должен быть предназначен для работ с армированным бетоном нарезчиками швов мощностью не менее 11 кВт … Алмазный отрезной сегментный круг должен прорезать не менее 1000 п.м. бетонных армированных покрытий».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит:

- по позиции «Фиброволокно»: «модуль упругости при изгибе 1050 МПа, относительное удлинение при разрыве 23 %, температура воспламенения 325 градусов Цельсия … Температура плавления 165 градусов Цельсия»;

- по позиции «Арматура стеклокомпозитная АСК-8-800/50-ГОСТ 31938-2012»: «Предел прочности при растяжении 800 МПа. Модуль упругости при растяжении 50 ГПа. Предел прочности при сжатии 300 МПа. Предел прочности при поперечном срезе 150 МПа. Предел прочности с бетоном 12 МПа. Снижение предела прочности при растяжении после выдержки в щелочной среде 25 %. Предел прочности сцепления с бетоном после выдержки в щелочной среде 10 МПа. Предельная температура эксплуатации 60 градусов Цельсия»;

- по позиции «Алмазный отрезной сегментный круг по армированному бетону (диаметр 600 мм)»: «Предназначен для работ с армированным бетоном нарезчиками швов мощностью 11 кВт … Алмазный отрезной сегментный круг прорезает 1000 п.м. бетонных армированных покрытий».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

Пунктами 16.3, 16.4, 16.5, 16.6, проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено:

«В случае просрочки исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пеня) начисляется за каждый день просрочки Исполнителем исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по Контракту. Размер такой неустойки (пени) устанавливается в размерах, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, за каждый факт просрочки, но не менее законной неустойки, за каждый факт просрочки.

В случае нарушения сроков выполнения этапов Работ, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пеня) начисляется за каждый день просрочки Исполнителем исполнения данного обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по Контракту. Размер такой неустойки устанавливается в размерах, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, за каждый факт просрочки, но не менее законной неустойки, за каждый факт просрочки.

Исполнитель уплачивает Заказчику за задержку устранения дефектов в Работах и Конструкциях, против сроков, предусмотренных актом, составленным в соответствии с Контрактом (в том числе, в случае неявки Исполнителя – односторонним актом), неустойку в размерах, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, за каждый факт просрочки, но не менее законной неустойки, за каждый факт просрочки.

В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения гарантийных обязательств Исполнитель уплачивает штраф в размере ___________ за каждый факт нарушения гарантийного обязательства».

В проекте государственного контракта Заказчиком не установлены условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно размер штрафа, пени в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям Правил размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Корпорация ЮгПроектФинанс» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 21.08.2015 № К-1007/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.