Решение КГОЗ–366/15 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ КГОЗ–366/15

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

21.08.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Мединстал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее – Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов и принадлежностей для рентгенодиагностики и ультразвуковой диагностики: флюорограф цифровой несканирующего типа для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004515001398) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, необоснованно признавшей вторую часть заявки ООО «Производственно-монтажное предприятие «ПРОТОН» соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 06.07.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 49 402 751,60 рубль;

3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

5) дата проведения Аукциона – 31.07.2015;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;

7) победителем Аукциона признано ООО «Производственно-монтажное предприятие «ПРОТОН» (далее – Победитель) с минимальным предложением о цене контракта 42 733 379,12 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия документов и информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Победитель представил во второй части заявки на участие в Аукционе недостоверные сведения по позициям «Штатив с кронштейном приемника и излучателя», «Фокусное расстояние», «Вертикальное перемещение кронштейна приемника и излучателя», «Количество шторок».

Изучив заявку Победителя, Комиссия установила, что Победитель в заявке на участие в Аукционе предлагает к поставке флюограф цифровой малодозовый «ФМЦ-Альфа» по ТУ 9442-022-17459079-2009 в исполнении флюограф «ФМЦ-Альфа 4К» производства ЗАО «Приборы и оборудование для научных исследований».

На заседание Комиссии представители Заказчика предоставили письмо ЗАО «Приборы и оборудование для научных исследований» исх. от 04.08.2015 № 102, согласно которому показатели по позициям «Штатив с кронштейном приемника и излучателя», «Фокусное расстояние», «Вертикальное перемещение кронштейна приемника и излучателя», «Количество шторок» флюографа «ФМЦ-Альфа 4К» соответствуют показателям, установленным документацией об Аукционе.

При этом, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что показатели по позициям «Штатив с кронштейном приемника и излучателя», «Вертикальное перемещение кронштейна приемника и излучателя», «Количество шторок» поставляемого товара не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что пунктом 19 части 2 приложения № 2 «Наименование и описание объекта закупки» документации об Аукционе установлено следующее требование: фокусное расстояние – не менее 1500 мм.

Подпунктом «з» пункта 1.1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе установлено требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) на предлагаемый к поставке товар.

Вторая часть заявки Победителя на участие в Аукционе содержит регистрационное удостоверение от 05.05.2010 № ФСР 2009/05372, выданное ЗАО «Приборы и оборудование для научных исследований», согласно которому флюограф «ФМЦ-Альфа 4К» изготавливается по ТУ 9442-022-17459079-2009.

Пунктом 1.2.14 ТУ 9442-022-17459079-2009 установлено, что «расстояние от фокусного пятна ренгеновской трубки до плоскости приемника изображения должно быть (1000 ± 10) мм».

Следовательно, Победителем в заявке на участие в Аукционе представлена информация о товаре, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии второй части заявки Победителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мединстал» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.