Решение № ПГОЗ-239/15 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ № ПГОЗ-239/15

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 № 8/15 «О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа» Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия), рассмотрев обращение ООО «Севкаврентген-Д» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее – Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку аппаратов и принадлежностей для рентгенодиагностики и ультразвуковой диагностики: аппарат цифровой рентгенодиагностический телеуправляемый для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004515001267) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила участников закупки ООО «ВЕТТА-М», ООО «Ликом» к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 15.06.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 100 200 000 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок – 16.07.2015;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 23.07.2015;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона – 27.07.2015;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО «ВЕТТА-М» с минимальным предложением о цене контракта 73 647 000 рублей;

10) 14.08.2015 Заказчиком заключен государственный контракт с ООО «ВЕТТА-М» на сумму 73 647 000 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, первая часть заявки ООО «Ликом» на участие в Аукционе содержит недостоверную информацию, и предложенный «Стол штатив поворотный дистанционно управляемый HELIOS» в составе комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого, торговой марки Millenium не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Аукциона от 23.07.2015 № 310.3/Г/ЭА/1 (далее – Протокол рассмотрения заявок) ООО «Ликом» допущен к участию в Аукционе.

Изучив первую часть заявки ООО «Ликом» на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что предложенный «Стол штатив поворотный дистанционно управляемый HELIOS» в составе комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого, торговой марки Millenium соответствует требованиям документации об Аукционе.

При этом, на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что первая часть заявки ООО «Линком» на участие в Аукционе содержит недостоверную информацию, и предложенный «Стол штатив поворотный дистанционно управляемый HELIOS» в составе комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого, торговой марки Millenium не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске участника закупки ООО «Ликом», соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок заявка ООО «ВЕТТА-М» на участие в Аукционе допущена к участию в Аукционе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

В пункте 21 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об Аукционе установлено, что в соответствии с Постановлением № 1224 запрещается закупка товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

Также согласно пункту 2 приложения № 2 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об Аукционе товар должен быть российского производства.

Изучив первую часть заявки ООО «ВЕТТА-М» на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что страна производства предлагаемого к поставке товара – Республика Беларусь, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, допустившей заявку ООО «ВЕТТА-М» к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта документации об Аукционе (приложение № 1 к документации об Аукционе) не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту.

Таким образом, Заказчик, не установив соответствующий требованиям Закона о контрактной системе штраф за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, нарушил часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении правонарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.