Решение по делу КГОЗ–357/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу КГОЗ–357/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

05.08.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу 
ЗАО «МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд.» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее – Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов и принадлежностей для рентгенодиагностики и ультразвуковой диагностики: аппарат цифровой рентгенодиагностический (на 3 рабочих места) для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004515001265) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила участника закупки ООО «ВЕТТА-М» (порядковый номер заявки на участие в аукционе «1») (далее – Участник № 1) к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 15.06.2015;

2)      начальная (максимальная) цена контракта – 108 000 000 рублей;

3)      дата окончания срока подачи заявок – 13.07.2015;

4)      дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 20.07.2015;

5)      на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

6)      к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

7)      дата проведения Аукциона – 23.07.2015;

8)      в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9)      победителем Аукциона признано ООО «ВЕТТА-М» с минимальным предложением о цене контракта 99 900 000 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:                                                         1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 1.1 пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.07.2015 № 310.4/Г/ЭА/1 Участник № 1 допущен к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с частью 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

В пункте 21 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об Аукционе установлено, что в соответствии с Постановлением № 1224 запрещается закупка товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

Также согласно пункту 2 приложения № 2 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об Аукционе товар должен быть российского производства.

Изучив Заявку Участника № 1 комиссия установила, что страна производства предлагаемого к поставке товара – Республика Беларусь, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приход к выводу, что действия Аукционной комиссии, допустившей Участника № 1 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта документации об Аукционе (приложение № 1 к документации об Аукционе) не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту.

Таким образом, Заказчик, не установив соответствующий требованиям Закона о контрактной системе штраф за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, нарушил часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд.» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела от 05.08.2015 № КГОЗ-357/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.