Решение по делу КГОЗ–306/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу КГОЗ–306/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

26.06.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО СКБ «Хроматэк» (далее – Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов, приборов и оборудования для хирургии: анализатор наркотических средств на базе хроматографа для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004515001178) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – хромато–масс–спектометр 5977Е производителя «AligentTechnologies, inc.».

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 03.06.2015;

2)    начальная (максимальная) цена контракта – 50 692 915,30 рублей;

3)    дата проведения Аукциона – 16.07.2015.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложением к наименованию и описанию объекта закупки «Медико–технические требования» документации об Аукционе установлены требования к дифференциальной вакуумной системе: «состоит из диффузионного и форвакуумного насоса».

На заседании Комиссии установлено, что дифференциальная вакуумная система может оснащаться диффузионным и форвакуумным насосом или турбомолкулярным насосом.

Представителями Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, обусловлены надлежащим качеством необходимого к поставке анализатора, в том чиле: срок эксплуатации диффузионного насоса может достигать 10 и более лет, в то время как турбомолекулярные насосы подлежат регламентной замене каждые два–три года эксплуатации.

Указанные доводы также изложены в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 18.06.2015 № РД4.

 

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО СКБ «Хроматэк» необоснованной.