Решение по делу К–750/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–750/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

24.06.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) врассмотрев жалобу ООО «Александр» (далее – Заявитель) на действия  Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукцина на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию зданий Военного университета Министерства обороны Российской Федерации и прилегающих к ним территорий в 2015-2016 годах (номер извещения 0173100004515000659) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)        извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 23.04.2015;

2)        начальная (максимальная) цена контракта –  388 238 374, 09 рубля;

3)        на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

4)        к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

5)        дата проведения Аукциона – 18.06.2015  ;

6)        в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

7)        победителем Аукциона признано ЗАО «Конструктор чистоты» с минимальным предложением о цене контракта 384 355 990, 35 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.06.2015 №0173100004515000659-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель не представил в заявке информацию относительно параметра  «экспресс-сушка» по позиции 13 «Лак мебельный», информацию о том на мотке проволока или на катушке по позиции 58 «Проволока» раздела «Техническое обслуживание (материалы)» документации об Аукционе, а также в заявке представлена информация, несоответствующая требованиям документации об Аукционе по позиции 58 «Проволока» раздела «Техническое обслуживание (материалы)» документации об Аукционе по параметру «масса проволоки» — «1,8 кг».

Согласно пункту 1.1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

Согласно пункту 1.2 документации об Аукционе «если в наименовании и описании объекта закупки значение показателя сопровождается словом «или», участником закупки должен быть указан конкретный показатель, соответствующий заявленным требованиям, но без сопровождения слова «или», если иное не установлено настоящей инструкцией».

Приложением № 2 «Наименование и описание объекта закупки» документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования по позиции 13 «Лак мебельный» раздела установлен параметр «экспресс-сушка» со значением «не более 1 часа»; по позиции 58 «Проволока» установлено требование «в мотке или на катушке», а также установлен параметр «масса проволоки» со значением «не должна быть < 2 кг».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика на заседании Комиссии, Комиссия установила, что предложение Заявителя не содержит сведений по параметрам  «экспресс-сушка» по позиции 13 «Лак мебельный», «в мотке или на катушке» по позиции 58 «Проволока» раздела «Техническое обслуживание (материалы)», а также по параметру «масса» по позиции 58 «Проволока» указано «1,8 кг», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Александр» необоснованной.