РЕШЕНИЕ
по делу № ВП – 60/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
22.09.2015 | Москва |
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев обращение ООО «Гражданский контроль государственных закупок» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку индивидуальных рационов питания рационов питания для экипажей самолётов и вертолётов на запасных аэродромах (номер извещения 0173100001515000049) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком заключен государственный контракт с победителем Аукциона без включения в проект контракта информации о товаре, указанной в заявке победителя Аукциона;
2. Заказчиком в описании объекта закупки установлены противоречивые требования к поставляемому товару.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 29.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 5 658 640,70 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 28.09.2015;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона – 22.06.2015;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «Оборонпродкомплект» с предложением о цене контракта 3 058 495,34 рублей;
8) Заказчиком заключен государственный контракт с ООО «Оборонпродкомплект» от 14.07.2015 № 35-31-73 (далее - Контракт).
1. Из обращения следует, что Заказчик не отобразил в Контракте полную характеристику комплектующих товара, входящих в рационы питания, указанных ООО «Оборонпродкомплект» в своей заявке.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что ООО «Оборонпродкомплект» в составе заявки на участие в Аукционе предложены конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Указанные характеристики содержатся в таблице «Наименование продуктов и материалов, входящих в состав ИРП Конкретные предложения участника размещения заказа» пункта 4 «Требования к индивидуальному рациону питания (ИРП)» заявки ООО «Оборонпродкомплект» на участие в Аукционе.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Контракт опубликован Заказчиком без включения информации о товаре, указанной в заявке ООО «Оборонпродкомплект» на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе направлен проект Контракта и заключен Контракт, не содержащий информации о товаре, указанной в заявке ООО «Оборонпродкомплект» на участие в Аукционе, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия установила следующее.
В таблице «Наименование продуктов и материалов, входящих в состав ИРП Конкретные предложения участника размещения заказа» пункта 4 «Требования к индивидуальному рациону питания (ИРП)» части 2 «Технические требования. Описание объекта закупки» (далее - Техническое задание) документации об Аукционе установлено следующее требование:
«Поливитамины типа «Компливит» или эквивалент должны быть изготовлены по Фармакопейной статье производителя. Представляют собой сбалансированный витаминно-минеральный комплекс в виде таблеток, покрытых оболочкой, для восстановления физиологической потребности организма в витаминах и минеральных веществах в дополнение к рациону питания.
Упаковка: по 1 драже в пакеты из термосвариваемого комбинированного материала – ламинированной бумаги или металлизированной пленки, разрешенных Минздравом РФ для контакта с пищевыми продуктами, по действующему нормативно-техническому документу.
Срок годности не менее 24 месяцев».
В соответствии с пунктом 19 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармакопейная статья - документ, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержащий перечень показателей качества и методов контроля качества лекарственного средства.
Согласно информации, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств по адресу www.grls.rosminzdrav.ru, лекарственное средство «Компливит» с характеристиками, указанными в Техническом задании, на территории Российской Федерации не зарегистрировано.
Как следует из пояснений Заказчика, под указанным требованием подразумевается пищевая добавка «Компливит Антистресс», которая не является лекарственным средством.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика , выразившиеся в установлении заведомо неисполнимых требований в отношении закупаемых товаров при описании объекта закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен Контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 22.09.2015 по делу ВП-60/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.