Решение по делу № ВП – 60/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 60/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

22.09.2015Москва

 

 

Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев обращение ООО «Гражданский контроль государственных закупок» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку индивидуальных рационов питания рационов питания для экипажей самолётов и вертолётов на запасных аэродромах (номер извещения 0173100001515000049) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком заключен государственный контракт с победителем Аукциона без включения в проект контракта информации о товаре, указанной в заявке победителя Аукциона;

2. Заказчиком в описании объекта закупки установлены противоречивые требования к поставляемому товару.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 29.05.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 5 658 640,70 рублей;

3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 28.09.2015;

3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

5) дата проведения Аукциона – 22.06.2015;

6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона;

7) победителем Аукциона признано ООО «Оборонпродкомплект» с предложением о цене контракта 3 058 495,34 рублей;

8) Заказчиком заключен государственный контракт с
ООО «Оборонпродкомплект» от 14.07.2015 № 35-31-73 (далее - Контракт).

1. Из обращения следует, что Заказчик не отобразил в Контракте полную характеристику комплектующих товара, входящих в рационы питания, указанных ООО «Оборонпродкомплект» в своей заявке.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что ООО «Оборонпродкомплект» в составе заявки на участие в Аукционе предложены конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Указанные характеристики содержатся в таблице «Наименование продуктов и материалов, входящих в состав ИРП Конкретные предложения участника размещения заказа» пункта 4 «Требования к индивидуальному рациону питания (ИРП)» заявки ООО «Оборонпродкомплект» на участие в Аукционе.

Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Контракт опубликован Заказчиком без включения информации о товаре, указанной в заявке ООО «Оборонпродкомплект» на участие в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе направлен проект Контракта и заключен Контракт, не содержащий информации о товаре, указанной в заявке ООО «Оборонпродкомплект» на участие в Аукционе, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия установила следующее.

В таблице «Наименование продуктов и материалов, входящих в состав ИРП Конкретные предложения участника размещения заказа» пункта 4 «Требования к индивидуальному рациону питания (ИРП)» части 2 «Технические требования. Описание объекта закупки» (далее - Техническое задание) документации об Аукционе установлено следующее требование:

«Поливитамины типа «Компливит» или эквивалент должны быть изготовлены по Фармакопейной статье производителя. Представляют собой сбалансированный витаминно-минеральный комплекс в виде таблеток, покрытых оболочкой, для восстановления физиологической потребности организма в витаминах и минеральных веществах в дополнение к рациону питания.

Упаковка: по 1 драже в пакеты из термосвариваемого комбинированного материала – ламинированной бумаги или металлизированной пленки, разрешенных Минздравом РФ для контакта с пищевыми продуктами, по действующему нормативно-техническому документу.

Срок годности не менее 24 месяцев».

В соответствии с пунктом 19 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармакопейная статья - документ, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержащий перечень показателей качества и методов контроля качества лекарственного средства.

Согласно информации, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств по адресу www.grls.rosminzdrav.ru, лекарственное средство «Компливит» с характеристиками, указанными в Техническом задании, на территории Российской Федерации не зарегистрировано.

Как следует из пояснений Заказчика, под указанным требованием подразумевается пищевая добавка «Компливит Антистресс», которая не является лекарственным средством.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика , выразившиеся в установлении заведомо неисполнимых требований в отношении закупаемых товаров при описании объекта закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1
статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен Контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы дела от 22.09.2015 по делу ВП-60/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.