Решение по делу К–679/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
инструкция по заполнению заявок

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о не учитывании незаконных

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–679/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

05.06.2015Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПФК «ФинИнСтрой» (далее – Заявитель) на действия Министерства финансов Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту(номер извещения 0173100000115000018) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. в пунктах 6.2, 7.2 Технического задания документации об Аукционе содержатся требования к сырью, из которого изготавливаются товары, используемые при выполнении работ;

2. документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению участниками закупки первой части заявки на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. 1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 15.05.2015;
  2. 2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
  3. 3)      начальная (максимальная) цена контракта – 16 327 000 рублей;
  4. 4)      на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
  5. 5)      к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
  6. 6)      дата проведения Аукциона – 08.06.2015;

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту.

При этом, пунктом 6.2 Технического задания документации об Аукционе установлено: «Сталь полосовая спокойная марки по ГОСТ 380—2005 с массовой долей элементов, %: углерод, диапазонное значение, не более 0,09-0,27, марганец , диапазонное значение, не более 0,3-0,65,  шириной 50 мм толщиной 4 мм».

Пунктом 7.2 Технического задания документации об Аукционе установлено: «Арматурный готовый прокат для прочных сварных соединений в прутках горячекатанный, соответствие ГОСТ 52544-2006, диаметром не более 8-12 мм. Номинальная площадь поперечного сечения, мм2, не менее 50,3. Номинальная масса 1 м длины проката, кг, исходя из номинального диаметра при плотности стали, равной 7,85 г/см3: не более 0,888. Относительная площадь смятия поперечных ребер профиля, не менее 0,045. Допускаемое отклонение от номинальной площади поперечного сечения и массы 1 м длины профиля, %, диапазонное значение, не более ±8 . Овальность арматурного проката, мм, не более 1,6. Временное сопротивление , Н/мм2, не менее 550. Химический состав,%: углерода не более 0,24, кремния не более 0,95, марганца не более 1,7, значение углеродного эквивалента Сэкв , %, не менее 0,26. Высота ребра , мм, не менее 0,6. Шаг поперечного ребра, мм, не более 9, с предельным отклонением, %, диапазонное значение, не более ±15. Угол наклона поперечного ребра максимальный не более 60 град. ширина поперечных ребер, мм, не более 1,4».

Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, не соответствуют части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона, поскольку, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 04.06.2015 № 0173100000115000018-1 по указанному основанию Аукционной комиссией не принимались решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе.

2. На заседании Комиссии установлено, что пунктом 3.2 раздела II «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению участниками закупки первой части заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:                                                       1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 04.06.2015 № 0173100000115000018-1 участнику закупки с защищенным номером заявки «7529108» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

«1. Участник закупки в первой части заявки (пункт 25,1 таблицы) не представил конкретные сведения относительно условной светостойкости (изменение коэффициента диффузионного отражения) для краски водно-дисперсионной ГОСТ 28196-89, требования к которой установлены в пункте 25,1 «Ведомости объемов работ и материалов» раздела VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе («Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), %, не более 15»). Участник закупки в заявке указал: «Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), не нормируется».

2 - Участник закупки в первой части заявки (пункт 22 таблицы) не представил конкретные сведения относительно условной вязкости шпатлевки при температуре 20°С по ВЗ-246 с диаметром сопла 6мм для шпатлевки красно-коричневой, требования к которой установлены в пункте 22 «Ведомости объемов работ и материалов» раздела VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе («Условная вязкость шпатлевки при температуре (20±0,5)°С по ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 6мм, с, диапазонное значение, не более 30-120»). Участник закупки в заявке указал: «Условная вязкость шпатлевки при температуре 20°С по ВЗ-246 с диаметром сопла 6мм: не нормируется».

Изучив документацию об Аукционе и представленную представителем Заказчика заявку участника с защищенным номером заявки «7529108» на участие в Аукционе, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 22 Технического задания документации об Аукционе установлено: «Шпатлевка белая или зеленая или красно-коричневая. Соответствие ГОСТ 10277-90 . Время высыхания до степени 3 при температуре *(20±2)С , ч, не более 24. Массовая доля нелетучих веществ. %, не менее 60. Условная вязкость шпатлевки при температуре (20±0,5)°С по ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 6мм, с, диапазонное значение, не более 30-120. Эластичность при изгибе, мм, не более 100. Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 63. Разбавитель – уайт-спирит или скипидар или ксилол или смесь уайт-спирита с сольвентом или растворитель. Должна быть упакована в банки из черной жести или из белой жести, должна быть маркировка. Рекомендуемая толщина шпатлевочного слоя, мкм, диапазонное значение, 70-120».

Заявка участника закупки с защищенным номером заявки на участие в Аукционе «7529108» содержит следующие параметры указанного товара: «Шпатлевка красно-коричневая. Соответствие ГОСТ 10277-90. Время высыхания до степени 3 при температуре *(20±2)С: 24. Массовая доля нелетучих веществ 75 %. Условная вязкость шпатлевки при температуре (20±0,5)°С по ВЗ-246 с диаметром сопла 6мм: не нормируется. Эластичность при изгибе, 100 мм. Массовая доля нелетучих веществ 75 %. Разбавитель – уайт-спирит. Упакована в банки из черной жести, маркировка есть. Рекомендуемая толщина шпатлевочного слоя 70...120 мкм».

В соответствии с ГОСТ 10277-90 шпатлевке красно-коричневого цвета соответствует шпатлевка марок ПФ-002 и НЦ-008. Вязкость шпатлевки марки ПФ-002 при температуре (20±0,5)°С по ВЗ-246 с диаметром сопла 6мм не нормируется. Вязкость шпатлевки марки НЦ-008 составляет 30-80.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что требованиям Технического задания удовлетворяет шпатлевка марки НЦ-008 красно-коричневого цвета.

Требования документации и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе вводят участников закупки в заблуждение при предоставлении конкретных показателей по указаннному пункту Технического задания документации об Аукционе в связи с установлением одновременного соответствия товара цвету и показателю вязкости. При этом положения документации, допуская красно-коричневый цвет шпатлевки, исключают возможность предложения участниками шпатлевки марки ПФ-002 красно-коричневого цвета. Кроме того, положения инструкции по заполнению заявок не позволяют определить порядок предоставления показателей по указанному пункту Технического задания. Также из инструкции не следует, что участникам следовало представить показатели красно-коричневой шпатлевки, соответствующие исключительно марке НЦ-008.

Согласно пункту 25.1 Технического задания документации об Аукционе установлено: «Краски водно-дисперсионные ГОСТ 28196-89. Внешний вид белый цвет. Массовая доля нелетучих веществ, %, диапазонное значение, не более 47-60. рН краски не менее 6,5. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 120. Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 ± 2) °С, ч, не менее 24. Морозостойкость краски, циклы, не менее 5. Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), %, не более 15. Степень перетира, мкм, не более 70. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С, ч, не более 5».

Заявка участника закупки с защищенным номером заявки «7529108» на участие в Аукционе  содержит следующие параметры указанного товара: «Краски водно-дисперсионные ГОСТ 28196-89. Внешний вид белый цвет. Массовая доля нелетучих веществ, 53...59. рН краски 6,8. Укрывистость высушенной пленки, 120 г/м2. Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре 20°С, 24 ч. Морозостойкость краски, 5 циклов. Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), не нормируется. Степень перетира, 30 мкм. Время высыхания до степени 3 при температуре 20 °С, 1 ч».

В соответствии с ГОСТ 28196-89 краскам водно-дисперсионным с pH краски 6,8 соответствуют краски марок ВД-ВА-224 и ВД-КЧ-577. Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения) красок марки ВД-ВА-224 не нормируется. Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения) красок марки ВД-КЧ-577 составляет 5 %.

Требования документации и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе вводят участников закупки в заблуждение при предоставлении конкретных показателей по указаннному пункту Технического задания документации об Аукционе в связи с установлением одновременного соответствия товара значению pH и значению светостойкости. При этом положения документации, допуская pH краски не менее 6,5, исключают возможность предложения участниками краски марки ВД-ВА-224. Кроме того, положения инструкции по заполнению заявок не позволяют определить порядок предоставления показателей по указанному пункту Технического задания. Также из инструкции не следует, что участникам следовало представить показатели краски, соответствующие исключительно марке ВД-КЧ-577.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок, участнику закупки с защищенным номером заявки «7529108» неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПФК «ФинИнСтрой» обоснованной в части установления Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе требований к сырью, из которого изготавливаются товары, используемые при выполнении работ.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Признать нарушение части 5 статьи 67 Закона о контракной системе.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела от 05.06.2015 № К-679/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.