Решение по делу № 44-436/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-436/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

05.02.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствие представителей:

ООО «Спецстрой» (далее – Заявитель),

МА МО Левашово (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 2102-ЭП/16 от 29.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на содержание и текущий ремонт дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования поселок Левашово в 2016 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172300012615000020. Начальная (максимальная) цена контракта – 16 485 419,92 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссией Заказчика выраженные в отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.

Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия УФАС установила следующее.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

«В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 3.1.3.раздела 3 части I и части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение №4 к Техническому заданию).

В приложении №4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 21 «Труба асбестоцементная» установлены, в том числе, следующие требования: «Внутренний диаметр трубы — не менее 123 мм», «Наружный диаметр — не более 161 мм», «Диаметр условного прохода — более 100 мм», «Тип трубы — безнапорная или безнапорная тонкостенная», «Толщина стенки трубы — не менее 9 мм». Также, в соответствии с п. 3.7 раздела 2 ч. III аукционной документации, товар под номером 21 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 31416-2009.

В заявке участник закупки по позиции 21 «Труба асбестоцементная» предоставил, в том числе, следующие сведения: «Внутренний диаметр трубы: 141 мм», «Наружный диаметр: 161 мм», «Диаметр условного прохода: 150 мм», «Тип трубы: безнапорная», «Толщина стенки трубы: 9 мм».

При этом, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 31416-2009, при указанных участником значениях показателей «Внутренний диаметр трубы: 141 мм», «Наружный диаметр: 161 мм», «Диаметр условного прохода: 150 мм», «Тип трубы: безнапорная», значение толщины стенки трубы должно быть равно 10 мм, что не соответствует значению, указанному участником – «9 мм».

Таким образом, указав по позиции 21 «Труба асбестоцементная» значение показателя «Толщина стенки трубы», не соответствующее ГОСТ 31416-2009, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе».

В связи с отсутствием в составе документов, представленных Заказчиком на заседание Комиссии УФАС, первой части заявки Заявителя, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Согласно п. 3.25 Административного регламента Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы в отношении закупки с номером извещения № 0172300012615000020.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Комиссией УФАС принято решение о передаче материалов дела в отношении закупки № 0172300012615000020 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии в действиях Заказчика, его конкурсной комиссии нарушений законодательства о закупках.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для проведения внеплановой документарной проверки закупки с номером извещения № 0172300012615000020.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.