Решение по делу № 44-119/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-119/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

18.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ООО «АвтоДорПлюс» (далее – Заявитель);

МА МО поселок Лисий Нос (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 18-ЭП/16 от 11.01.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству, связанному с обеспечением санитарного благополучия, чистоты и порядка на территориях, не включенных в адресные программы, по текущему ремонту и комплексной механизированной уборке дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования пос. Лисий Нос в 2016 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 28.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011215000025. Начальная (максимальная) цена контракта – 20 072 300,00 рублей.

В жалобе ООО «АвтоДорПлюс» указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.12.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе: «В п. 12 «Смеси асфальтобетонные» Отсутствуют следующие показатели: Марка порошка МП-1; МП-2; Пористость порошка не более 40 %; Набухание образцов из смеси порошка с битумом не более 3 %; Влажность порошка не более 2,5 % по массе».

Заказчиком, в Приложении № 4 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 12 «Смеси асфальтобетонные» установлены требования: «Асфальтобетонная смесь должна представлять рационально подобранную смесь минеральных материалов [ щебня (или гравия) с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии».

Заказчиком пп. 3.1.3. к части I Части II «Информационная карта» документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участникам, при заполнении заявки, необходимо руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

«В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием знака «;», «/», союза «или», «либо» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества».

В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 12 представлены следующие характеристики: «Асфальтобетонная смесь представляет рационально подобранную смесь минеральных материалов [щебня без минерального порошка] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии», а так же не представлены конкретные характеристики минерального порошка в составе заявки, что не противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке, при условии выбора значения «без минерального порошка».

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «АвтоДорПлюс» к участию в электронном аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АвтоДорПлюс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что контракт на дату заседания Комиссии УФАС заключен.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.