Решение по делу № 44-1012/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1012/15 о нарушении законодательства о закупках

09.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 6967 от 02.04.2015) на действия МА МО МОВолковское (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение по благоустройству территорий, расположенных в границах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Волковское (извещение № 0172300011115000013), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011115000013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 702 515,51 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик переписал ГОСТ 10178-85 в качестве требования к товару, что доказывается сравнением и обзором Технического задания Заказчика:

Требования к товару «цемент (номер показателя товара 1). Заказчик в отношении этого товара одновременно установил следующие требования:

Товар должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Назначение: цемент должен быть предназначен для приготовления пескоцементной смеси для строительных работ. Цементы должны соответствовать требованиям стандарта ГОСТ 10178-85 и изготавливаться по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем. Для производства цементов должен применяться портландцементный клинкер. Массовая доля оксида магния (MgО) в клинкере не должна быть более 5 (пяти) %. Цемент должен быть группы или ПЦ-Д0, или ПЦ-Д5, или ПЦ-Д20, или ШПЦ, или ШПЦ-Б, и марки или 300, или 400, или 500, или 550, или 600. Массовая доля в цементах активных минеральных добавок должна соответствовать значениям: для цемента ПЦ-Д0 доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, осадочного происхождения, кроме глиежа, прочие активные, включая глиеж – не допускаются; для ПЦ-Д5 активные минеральные добавки должны быть не более 5 (пяти) % по массе; для ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки должно быть до 20 (двадцати) % по массе, прочих активных добавок включая глиеж должно быть до 20 (двадцати) % по массе; для ШПЦ, ШПЦ-Б доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки должно быть от 20 (двадцати) % до 80 (восьмидесяти) % по массе, прочих активных добавок включая глиеж должно быть до 10 (десяти) % по массе. Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть: 1) при изгибе в возрасте 28 суток группы ПЦ-Д0,ПЦ-Д5 марки 300 менее 6,4 (шести целых и четырех десятых) МПа; группы ПЦ-Д20, ШПЦ марки 400 менее 8,4 (восьми целых и четырех десятых) МПа, марки 500 менее 10,9 (десяти целых и девяти десятых) МПа, марки 550 менее 12,1 (двенадцати целых и одной десятой) МПа, марки 600 менее 12,4 (двенадцати целых и четырех десятых) МПа; для группы ПЦ-Д20-Б марки 400 менее 8,4 (восьми целых и четырех десятых) МПа, марки 500 менее 9,9 (девяти целых и девяти десятых) МПа; для группы ШПЦ-Б марки 400 менее 9,4 (девяти целых и четырех десятых) МПа; 2) при сжатии в возрасте 28 суток группы ПЦ-Д0,ПЦ-Д5 марки 300 не менее 29,4 (двадцати девяти целых и четырех десятых) МПа; группы ПЦ-Д20, ШПЦ марки 400 не менее 39,2 (тридцати девяти целых и двух десятых) МПа, марки 500 не менее 49 (сорока девяти) МПа, марки 550 не менее 53,9 (пятидесяти трёх целых и девяти десятых) МПа, марки 600 не менее 58,8 (пятидесяти восьми целых и восьми десятых) МПа; для группы ПЦ-Д20-Б марки 400 не менее 39,2 (тридцати девяти целых и двух десятых) МПа, марки 500 не менее 49 (сорока девяти) МПа; для группы ШПЦ-Б марки 400 не менее 39,2 (тридцати девяти целых и двух десятых) МПа. Цемент должен показывать равномерность изменения объема при испытании образцов кипячением в воде, а при содержании MgО в клинкере более 5 (пяти) % - в автоклаве. Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 (сорока пяти) мин., а конец - не позднее 10 (десяти) ч. от начала затворения. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой № 008 проходило не менее 85 (восьмидесяти пяти) % массы просеиваемой пробы. Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе должна соответствовать требованиям: для видов ПЦ 400-Д0, ПЦ 500-Д0, ПЦ З00- Д5, ПЦ 400-Д5, ПЦ 500-Д5, ПЦ 300-Д20, ПЦ 400-Д20, ПЦ 500-Д20 требуется более 1,8 (одной целой и восьми десятых) % и менее 3,6 (трёх целых и шести десятых) % по массе, для видов ПЦ 550-Д0, ПЦ 600-Д0, ПЦ 550-Д5, ПЦ 600-Д5, ПЦ 550-Д20, Ц 600-Д20, ПЦ 400-Д20-Б, ПЦ 500-Д20-Б более 2,4 (двух целых и четырех десятых) %, для видов ШПЦ 300, ШПЦ 400, ШПЦ 500, ШПЦ 400-Б не менее 1 (одного) %. Подвижность цементно-песчаного раствора состава 1:3 из пластифицированных цементов всех типов должна быть такой, чтобы при водоцементном отношении, равном 0,4 (нолю целым и четырем десятым), расплыв стандартного конуса был менее 150 (ста пятидесяти) мм. Гидрофобный цемент не должен впитывать в себя воду в течение 5 (пяти) мин. от момента нанесения капли воды на поверхность цемента.

Заказчик установил избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ, что указывает на необъективный характер описания объекта.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Таким образом, жалоба является частично обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

Вместе с тем выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с чем оснований для выдачи предписания об их устранении не усматривается.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МосТорг» частично обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.