Решение по делу № 44-542/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-542/15 о нарушении законодательства о закупках

26.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

МАМО МО Ржевка(далее – Заказчик):

ООО «Оптима-Строй»(далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3414 от 18.02.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории МО МОРжевка (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.01.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011015000002. Начальная (максимальная) цена контракта 34 470 207,08руб.

В жалобе ООО «Оптима-Строй» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0172300011015000002-1от 13.02.2015 участнику закупки, подавшему заявку с номером 348841, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о значениях показателей товаров по позициям 58.9, 162.2, 181.2 и 182.2.

Анализ документации об аукционе, в том числе Таблицы 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определитьсоответствие потребностям заказчика» части III «Техническое задание» документации об аукционе.

К товару по позиции 58.9 «Вставка для урны» Заказчиком установлены следующие требования: «Толщина листовой стали должна быть не менее 1,9 мм. Толщина цинкового покрытия должна быть не менее 0,02 мм. Количество перегибов без излома оцинкованной стали должно быть не менее 2 шт.».

При этом в части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено, что «товар по номеру позиции 58.9 согласно Таблице 1 должен соответствовать ГОСТ 14918-80».

Анализ заявки участника с номером 348841 показал, что по позиции 58.9 им предложен товар со следующими характеристиками: «Толщина листовой стали 2мм. Толщина цинкового покрытия 0,02 мм. Количество перегибов без излома оцинкованной стали 3 шт.».

Представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым сведения о значении показателя «Количество перегибов без излома оцинкованной стали», представленные участником закупки не соответствуют требованиям п. 3.13 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

Комиссия УФАС считает данные выводы Заказчика и его аукционной комиссии ошибочными по следующим основаниям.

Вышеуказанным государственным стандартом установлено, что его требования распространяются на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий.

Пунктом 2.2. ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» размеры, предельные отклонения и другие требования к сортаменту должны соответствовать требованиям ГОСТ 19904-90 «Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент», согласно которому толщина листа стали «2 мм» является стандартной.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанное участником закупки значение показателя «Толщина цинкового покрытия» уже учтено в значение показателя «Толщина листовой стали», следовательно, значение «2 мм», указанное участником закупки, относится к толщине стали с нанесенным цинковым покрытием.

Согласно п. 3.13 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия»количество перегибов без излома оцинкованной стали групп ХП, ПК, ОН должно соответствовать нормам, установленным в таблице «1г», в соответствии с которой для оцинкованной стали толщиной свыше 1,2 мм до 2 мм включительно количество перегибов без излома составляет значение «3».

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию является неправомерным.

К товарам по позициям 162.2, 181.2 и 182.2 «Ограждение тип 2» Заказчиком установлены следующие требования: «Высота секции должна быть не более 650 мм. Длина секции должна быть не более 2150 мм. Высота конструкции должна быть не менее 900 мм. Ширина заглушек опорных столбов должна быть не менее 40 мм. Ширина труб опорных столбов должна быть не менее 40 мм. Толщина стенки труб опорных столбов должна быть не менее 2 мм. Количество горизонтальных направляющих секции должно быть 2 шт. Количество вертикальных элементов секции должно быть 4 шт. Ширина труб горизонтальных направляющих и вертикальных элементов секции должна быть не менее 25 мм. Толщина стенки труб горизонтальных направляющих и вертикальных элементов секции должна быть не менее 1,5 мм. Количество диагональных элементов секции  должно быть 6 шт. Ширина диагональных элементов секции должна быть не менее 10 мм. Толщина диагональных элементов секции должна быть не менее 10 мм. Количество декоративных элементов секции должно быть 3 шт. Расстояние от верхней стороны верхней горизонтальной направляющей секции до верхней точки конструкции должно быть не более 50 мм. Ширина листа декоративного элемента секции должна быть не менее 50 мм. Толщина листа декоративного элемента секции должна быть не менее 1,2 мм. Расстояние между вертикальными элементами секции должно быть не менее 550 мм. Расстояние между опорным столбом и ближайшим вертикальным элементом секции должно быть не менее 45 мм. Длина вертикальных элементов секции должна быть не менее 450 мм. Расстояние от земли до нижней стороны нижней горизонтальной направляющей секции должно быть не более 250 мм».

Анализ заявки участника с номером 348841 показал, что значения показателей по позициям 162.2, 181.2 и 182.2 «Ограждение тип 2» соответствуют требованиям Заказчика, установленным в Таблице 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определитьсоответствие потребностям заказчика» части III «Техническое задание» документации об аукционе

При этом в части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено, что опорные столбы должны иметь заглубление в землю на 300 мм.

Представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым при значениях показателей товаров по позициям 162.2, 181.2 и 182.2, указанных Заявителем, не соответствуют требованиям документации об аукционе, в части требований о заглублении опорных столбов в землю.

Однако, Комиссия УФАС считает, что данное требование относится не к конкретным показателям товара, который используется при выполнении работ, а к этапу непосредственного выполнения работ, следовательно, отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию является неправомерным.

Иных оснований для отказа данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0172300011015000002-1от 13.02.2015 не содержится, следовательно, заявка соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Анализ документации об аукционе, в том числе Таблицы 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определитьсоответствие потребностям заказчика» части III «Техническое задание» документации об аукционе.

К ряду товаров, использующимся при выполнении работ, Заказчиком установлены избыточные требования, как, например, товару по позиции 58.9 «Вставка для урны» Заказчиком установлены следующие требования: «Количество перегибов без излома оцинкованной стали должно быть не менее 2 шт.».

Комиссия УФАС считает, что в данном примере Заказчиком установлены требования не к товару, который используется при выполнении работ, а к материалу из которого он изготовлен. На этапе исполнения контракта, в том числе при приемке Заказчику не представляется возможным проверить значение показателя «Количество перегибов без излома оцинкованной стали» на готовом изделии, следовательно, данный показатель является избыточным, что нарушает правило объективного описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки.

Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания обих устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оптимма-Строй» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушениеп. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1
ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.