Решение по делу № 44-2619/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
условия допуска к закупке
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2619/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

19.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

МА МО поселок Песочный (далее – Заказчик):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17740 от 13.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, а также текущий ремонт дорог, расположенных в пределах границ Внутригородского Муниципального образования поселок Песочный в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172300010115000024. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 663 143,39 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям изложенным в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;

  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно Части II «Информационная карта» документации о закупке Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ, на выполнение которых заключается контракт».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при проведении закупки на выполнение строительных работ Заказчиком устанавливаются следующие требования:


Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе


 

Согласно примечанию Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены требования не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в части установления требования о подтверждении опыта исполнения контракта исключительно на выполнение работ, относящихся к той же группе работ, на выполнение которых заключается контракт. Исходя из положений документации следует, что участник закупки не вправе предоставлять подтверждение наличия опыта исполнения контракта по группам работ, установленным Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 (например, работ по реконструкции и капитальному ремонту).

Комиссия УФАС установила в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе  банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Согласно Части II «Информационная карта» документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования: «Безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения банком-гарантом своих обязательств:

  1. если принципал не выполнил предусмотренные контрактом обязательства при поставке товара;

  2. если принципал нарушил установленные заказчиком сроки устранения обнаруженных им недостатков при поставке товаров;

  3. если принципал поставил некачественный товар, предусмотренный контрактом».

На заседании Комиссии УФАС Заказчик согласился с доводом жалобы, указав на наличие технической ошибки при размещении документации на официальном сайте.

Согласно извещению о проведении закупки (извещение № 0172300010115000024) объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, а также текущий ремонт дорог, расположенных в пределах границ Внутригородского Муниципального образования поселок Песочный в 2015 году, а не поставка товара.

В соответствии с п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основаниями для отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком являются:

- несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе;

- несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, участник закупки не может предоставить надлежащую банковскую гарантию, соответствующую как извещению о закупке, так и документации о закупке.

Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно Разделу 2 Части III «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком установлено, что выполнение работ по текущему ремонту придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, а также текущий ремонт дорог, расположенных в пределах границ Внутригородского Муниципального образования поселок Песочный в 2015 году должно быть выполнено в соответствии с проектом производства работ (предоставляется Заказчиком) настоящим Техническим заданием и Приложениями к нему, определяющими объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, обеспечив их надлежащее качество. Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в Приложениях № 3 к Техническому заданию.

В жалобе Заявитель указал на отсутствие в составе документации об аукционе проекта производства работ.

Согласно пояснениям Заказчика проект производства работ не содержит информации, отсутствующей в составе аукционной документации.

Согласно Части II «Информационная карта» Заказчиком установлено, что документация об аукционе размещена заказчиком для свободного доступа на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.rts-tender.ru.

В соответствии с разделом 1 «Область применения» СП 48.13330.2011 «Организация строительства» настоящий свод правил распространяется на строительство новых, реконструкцию и снос существующих зданий и сооружений (далее - строительство), возводимых на основании разрешения на строительство, полученного в установленном порядке, а также на благоустройство и инженерную подготовку территорий.

Согласно п. 5.7.4 СП 48.13330.2011 проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться:

при любом строительстве на городской территории;

при любом строительстве на территории действующего предприятия;

при строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также технически особо сложных объектов - по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ.

В остальных случаях проект производства работ разрабатывается по решению лица, осуществляющего строительство в неполном объеме.

Согласно п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту.

Следовательно, разработка проекта производства работ не относится к обязательному условию проведения текущего ремонта, а необходимый объем выполнения работ установлен документацией о закупке.

Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 12 «Песок» Приложения № 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: «Группа крупности: должен быть средний или мелкий; Содержание зерен крупностью свыше 5мм должно быть менее 10мм», а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8736-93 (п. 12.10 Приложения № 3 к Техническому заданию).

Согласно Таблице 3 ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия»:

 

 

 

 

 

Класс и группа песка

Содержание зерен крупностью

 

Св.10 мм

Св. 5 мм

Менее 0,16 мм

I класс

 

 

 

Повышенной крупности, крупный и средний
 

0,5

5

5

Мелкий 
 

0,5

5

10

II класс

 

 

 

Повышенной крупности
 

5

20

10

Крупный и средний
 

5

15

15

Мелкий и очень мелкий

0,5

10

20 

Тонкий и очень тонкий
 

Не допускается

Не нормируется

 

Таким образом, в соответствии с Таблицей 3 ГОСТ 8736-93 участник закупки не может указать в составе первой части заявки среднюю группу песка с содержанием зерен крупностью свыше 5 мм, что противоречит требованиям аукционной документации, так как Заказчиком предусмотрены в п. 12 Приложения № 3 к Техническому заданию две группы крупности песка.

Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что ГОСТ 8736-93 утратил силу. Действующей редакцией ГОСТ является ГОСТ 8736-2014.

Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке необъективного описания объекта закупки по п. 12 «Песок» Приложения № 3 к Техническому заданию.

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно п. 9 «Битум тип 7» Приложения № 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: «Марка: должна быть МГ 70/130 или МГ 130/200; Минимальная условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при температуре 60ºС: должна быть не более 131 с», а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 11955-82.

Согласно п. 2.2 ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия»

Наименование показателя

Норма для марки

СГ 40/70

СГ 70/130

СГ 130/200

МГ 40/70

МГ 70/130

ОКП 02 5611 0202

ОКП 02 5611 0203

ОКП 02 5611 0204

ОКП 02 5611 0302

ОКП 02 5611 0303

1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 С, с

40-70

71-130

131-200

40-70

71-130

Следовательно, Заказчиком установлено в документации о закупке требование не соответствующее ГОСТ 11955-82. Участник закупки не может предложить товар «Битум» в составе первой части заявки марки СГ 130/200, так как согласно исходя из требований документации о закупке марка СГ 130/200 не соответствует требованиям документации по показателю условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при температуре 60ºС (131-200 с).

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение правила объективного описания объекта закупки согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2015 № 0172300010115000024-1 заявкам участников с порядковыми номерами 3, 5, 6, 7, 9, 12 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ или предоставление недостоверных сведений. Для товаров 1 и 2 минимальный непрерывный зерновой состав для верхних слоев покрытий при размере минеральных зерен 15-20 мм в соответствии е ГОСТ 9128-2013 (таблица 3) должен быть 80% по массе, так как минимальный размер зерен 15 мм (в заявке участника 90).

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

В соответствии с п. 1 и 2 Приложения № 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: «Размер минеральных зерен: должен быть 15 (минимальное значение диапазона), должна быть 20 (максимальное значение диапазона); Максимальный непрерывный зерновой состав для верхних слоев покрытий должен быть не более 100; Минимальный непрерывный зерновой состав для верхних слоев покрытий должен быть более 75».

Согласно Части II «Информационная карта» по четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона, при этом значения нижней и верхней границы диапазона входят в диапазон значений.

Таким образом, по показателю «Размер минеральных зерен» участник закупки должен указать диапазон значений.

Вместе с тем, согласно п. 4.1.8 Таблица 3 ГОСТ 9128-2013, требование о соответствии которому установлено в Приложении № 3 к Техническому заданию (пп. 1.13, пп. 2.13):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, не более

 

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

 

 

- плотные
типов:

 

 

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

75-100
(90-100)

62-100
(90-100)

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

Г

-

-

100

70-100

56-82

42-65

30-50

20-36

15-25

8-16

Д

-

-

100

70-100

60-93

42-85

30-75

20-55

15-33

10-16

Примечания

1 В скобках указаны требования к зерновым составам минеральной части асфальтобетонных смесей при ограничении проектной документацией крупности применяемого щебня.

2 При приемо-сдаточных испытаниях допускается определять зерновые составы смесей по контрольным ситам в соответствии с показателями, выделенными полужирным шрифтом.

 

Таким образом, исходя из требований ГОСТ 9128-2013, участник закупки не может указать диапазон значений по показателю «Размер минеральных зерен», так как ГОСТ предусматривает для данного показателя разные значения.

Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.

При этом, указывая диапазон значений размера минеральных зерен, участник закупки не может указать одновременно значения показателя непрерывного зернового состава как для размера минеральных зерен 15 мм, так и для показателя непрерывного зернового состава размера минеральных зерен 20 мм, так как документация о закупке предусматривает указание в составе первой части заявки только одного показателя непрерывного зернового состава в виде диапазона значений.

Таким образом, участникам закупки (заявки с порядковыми номерами 3, 5, 6, 7, 9, 12) было отказано в допуске к участию в аукционе, так как в составе первой части заявки был указан диапазон значений по показателю «Размер минеральных зерен» в соответствии с требованиями документации, но было указано значение показателя «непрерывного зернового состава» в виде диапазона 90-100, что соответствует только размеру зерен 20 мм.

Таким образом, невозможно указать значение показателя непрерывного зернового состава, соответствующего требованиям Приложения № 3 к Техническому заданию.

Кроме того, показатель непрерывного зернового состава (80-100) соответствует только типу асфальтобетонной смеси Б. Однако, документацией об аукционе установлены варианты значений по данному показателю «Тип: А или Б». Таким образом, аукционная комиссия Заказчика не имела законных оснований для отклонения первых частей заявок по основанию неуказания в первой части заявки показателя, соответствующего только типу асфальтобетонной смеси Б.

В документации об аукционе установлены противоречивые требования в отношении товара «Смесь асфальтобетонная», так как участнику закупки необходимо предоставить в составе первой части заявки одновременно сведения по двум размерам зерен (15-20 мм), но необходимо указать только один из типов асфальтобетонной смеси (А или Б). При этом, заявкам участников отказано в допуске к участию в аукционе по основанию неуказания в первой части заявки показателя, соответствующего только типу асфальтобетонной смеси Б.

Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, что привело также к нарушению ч. 5 ст. 67 в действиях аукционной комиссии Заказчика, так как первую часть заявки на участие в аукционе невозможно заполнить в соответствии с требованиями документации о закупке.

  1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2015 № 0172300010115000024-1 заявки участников с порядковыми номерами 4, 8, 10 не допущены к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок по следующему основанию: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ или предоставление недостоверных сведений. В п. 12.5 необходимо указать максимальный модуль крупности, в заявке указано 2 значения, одно из которых не является максимальным модулем крупности в соответствии с ГОСТ 8736-2014 (таблица 1)».

Согласно пп. 12.10 по позиции 12 «Песок» Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8736-93. Однако, Комиссией УФАС установлено, что вышеуказанный ГОСТ утратил силу.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2015 № 0172300010115000024-1 заявки участников с порядковыми номерами 4, 8, 10 не допущены к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок по основанию несоответствия товара ГОСТ 8736-2014.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части признания заявок участников несоответствующих требованиям аукционной документации по основанию указания в первой части заявок сведений, не соответствующих ГОСТ, требования о соответствии которому не установлены документацией о закупке.

Также, Комиссия УФАС выявила нарушение в действиях Заказчика п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке требований о соответствии товара ГОСТ, утратившему силу.

  1. Согласно пп. 12.5 (п. 12 «Песок») Приложения № 3 к Техническому заданию максимальный модуль крупности должен быть не более 2,5. При этом, в документации о закупке не установлен показатель минимального модуля крупности.

Согласно п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк. указанным в таблице 1:

 

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности
 

3,0 до 3,5

Крупный
 

2,5 " 3,0

Средний
 

2,0 " 2,5

Мелкий
 

1,5 " 2,0

Очень мелкий
 

1,0 " 1,5

Тонкий
 

0,7 " 1,0

Очень тонкий
 

До 0,7

 

Таким образом, согласно ГОСТ 8736-2014 модуль крупности песка выражен диапазоном значений, а не конкретным значением. Следовательно, участник закупи не может указать одно значение показателя модуля крупности песка, т.к. одно значение соответствует двум группам песка. Например, модуль крупности песка 2,0 может быть указан как для средней группы, так и для мелкой группы песка.

В заявках участников закупки с порядковыми номерами 4, 8, 10 в графе «Максимальное значение показателя» указано 2,0 Мк, в графе «Минимальное значение показателя» указано 1,501 Мк, что соответствует группе крупности песка «мелкий».

Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе заявкам с порядковыми номерами 4, 8 и 10 по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки Части II документации о закупке на участие в аукционе Заказчиком установлено следующее: «При указании Заказчиком в документации об аукционе требования к показателю «более» Участник закупки обязан указать значение конкретного показателя, которое более максимально недопустимого значения показателя, установленного в документации об аукционе, и не является при этом равным максимально недопустимому значению показателя, установленному документацией об аукционе. При указании Заказчиком в документации об аукционе требования к показателю «менее» Участник закупки обязан указать значение конкретного показателя, которое менее минимально недопустимого значения показателя, установленного в документации об аукционе, и не является при этом равным минимально недопустимому значению показателя, установленному документацией об аукционе».

Исходя из требований документации невозможно определить максимально недопустимое значение или минимально недопустимое значение для одного показателя. Например, по показателю «Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного в сторону уменьшения» (пп. 2.10) Заказчиком установлено требование «Максимальное значение показателя должно быть менее -0,45 % по массе». Однако, документацией о закупке не установлено, что является минимально недопустимым значением.

Кроме того, инструкция по заполнению заявки Заказчиком не установлен порядок заполнения заявки на участие в аукционе при указании в Приложении № 3 к Техническому заданию (требования к конкретным показателям) слов «не ниже» «или», значений отрицательных показателей (в том числе отрицательных температур).

Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 45, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройЭкспрессМонтаж» частично обоснованной в части доводов:

- о нарушении Заказчиком правила объективного описания объекта закупки;

- о нарушении Заказчиком установления требований к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ;

- о нарушении Заказчиком установления требований к содержанию банковской гарантии.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 2 ст. 45, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  2. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и его аукционной комиссии.