РЕШЕНИЕ от 21 февраля 2019 г. по делу N 44-1076/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

инструкция по заполнению заявок

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2019 г. по делу N 44-1076/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Ломоносов (далее - Заказчик): по доверенности,
В отсутствии представителей:
ИП М. (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4231-ЭП/19 от 14.02.2019) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта комплексного благоустройства территории по адресу: <...> далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении конкурса размещено 31.01.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300010019000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 530 000,00 рублей.
В доводах жалобы Заявителем обжалуется неправомерные действия Заказчика в части установления требований к форме заявки на участие в закупке.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничения доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законном о контрактной системе;
Согласно ч. 15 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные настоящей статьей, а так же частями 5 и 6 ст. 24.1. Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 2 п. 2.1. Раздела 2 Части II документации о закупке, конкурсная документация включает в себя образцы форм для обязательного заполнения участником.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что положениями ст. ст. 54.1 - 54.4 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность установления требований к оформлению заявки, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ИП М. обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч. 15 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 21 февраля 2019 г. по делу N 44-1076/19
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ
 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании решения по делу N 44-1076/19 о нарушении законодательства в сфере закупок, руководствуясь положениями ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

предписывает:

1. Заказчику и его конкурсной комиссии устранить нарушения ч. 15 ст. 54.4 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса с номером извещения 0172300010019000003;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения 0172300010019000003;
- внести изменения в документацию о закупке, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0172300010019000003 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его конкурсной комиссии в срок до 21.03.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "С":
- обеспечить Заказчику и его конкурсной комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.