Решение по делу № 44-237/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-237/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

19.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителя:

МА МО № 65 (далее – Заказчик)

в отсутствие представителя:

ООО «Дестройт» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 299/16 от 12.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Муниципального образования Муниципальный округ № 65 в 2016 году (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 23.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300008415000015. Начальная (максимальная) цена контракта – 66 353 011,74 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно п. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: сведения, установленные в пп.1-6 п. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает в жалобе на факт того, что документация устанавливает требования к участникам закупки о предоставлении информации о товарах, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Однако, требования к участникам закупки устанавливаются исключительно в п. 4 части 2 конкурсной документации, при этом указанные положения не содержат требований о предоставлении информации о каких-либо товарах участников закупки.

Сведения о товарах, используемых при выполнении работ, согласно пп. 6 п. 7 и п. 16 части 2 конкурсной документации, представляются участником исключительно в рамках подготовки положения об объекте закупки.

Требование о представлении сведений в отношении объекта закупки установлено в соответствии с нормами п. 4 ч. 1 ст. 50. п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса.

При том, используемые при выполнении работ товары являются объектом закупки согласно ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, положения пп. 6 п. 7 и п. 16 части 2 конкурсной документации полностью соответствуют нормам ст. 50 и 51 закона о контрактной системе, данный довод жалобы является необоснованным.

  1. Заявитель указывает в жалобе на факт того, что в документации незаконно установлена форма заявки, а именно: требование о представлении предложения об объекте закупки по установленной в документации форме «Предложение об объекте закупки».

Однако, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, данный довод жалобы необоснован.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дестройт» необоснованной.