РЕШЕНИЕ
по делу № 44-96/15 о нарушении законодательства о закупках
16.01.2015 | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга города Колпино (далее – Заказчик):
ООО «Невская Инженерная Компания» (далее – Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 82 от 12.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 30, д. 32 - ул. Веры Слуцкой, д. 91 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300008014000173. Начальная (максимальная) цена контракта 38 526 700,00 руб.
В жалобе ООО «Невская Инженерная Компания» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.12.2014 № 176 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 9724529, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе, Приложения № 4 «Требования к значениям показателей (характеристикам) товара, удовлетворяющие потребностям заказчика или показатели эквивалентности товара, используемого при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 2 «Камни бортовые» Заказчиком установлено следующее требование: «Должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Геометрические размеры длина от 994 до 1006 мм. Тип бетона мелкозернистый бетон или тяжелый бетон. Нормируемая отпускная прочность бетона для теплого периода года, от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее 70 %».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в нем и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 5.1 части I «Общая часть» документации об аукционе.
Согласно положениям данной инструкции в случае установления в Приложении № 4 к Техническому заданию вариантов значений показателей с использованием союза «…или…», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя, выбрав одно из альтернативных значений показателей. Установление показателей, для которых указаны варианты значений, обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям Заказчика и/или техническим регламентам. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя.
Анализ заявки с защищенным номером 9724529 показал, что участником закупки по позиции 2 предложен товар «Камни бортовые» производства ООО «Арсенал» и указаны его характеристики: «Соответствуют ГОСТ 6665-91. Геометрические размеры длина 1000 мм. Тип бетона мелкозернистый бетон. Нормируемая отпускная прочность бетона для теплого периода года, от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе 70 %».
В соответствии с п. 1.3.3 ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года.
Таким образом, Заявителем в составе заявки предоставлены недостоверные сведения о товаре, следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 9724529 в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, соответственно жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
К товару по позиции 2 «Камни бортовые» Приложения № 4 «Требования к значениям показателей (характеристикам) товара, удовлетворяющие потребностям заказчика или показатели эквивалентности товара, используемого при выполнении работ» к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: «Должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Геометрические размеры длина от 994 до 1006 мм. Тип бетона мелкозернистый бетон или тяжелый бетон».
В соответствии с п. 1.3.3 ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96.
Таким образом, описание Заказчиком требований к данному товару нарушает объективное правило описания объекта закупки, поскольку в случае выбора участниками закупки бетона типа «тяжелый», данные бортовые камни не будут соответствовать государственному стандарту, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Однако Комиссия УФАС считает, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку Заявителем был выбран тип бетона «мелкозернистый», что соответствует требованиям ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» и документации об аукционе, и в соответствии с положениями инструкции по заполнению первой части заявки им указаны соответствующие характеристики иных показателей товара, кроме показателя «Нормируемая отпускная прочность бетона для теплого периода года, от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе».
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Невская Инженерная Компания» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.