Решение по делу № 44-945/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-945/15 о нарушении законодательства о закупках

30.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителя МА МО поселка Молодежное (далее – Заказчика) по доверенности,

в отсутствие представителей ООО «СК «Бумер» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС; 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 5962 от 23.03.2015) на действия МА МО поселка Молодежное (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству и озеленению территорий, расположенных в пределах границ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга по адресу: ул. Правды д.8 (извещение № 0172300007615000004), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 02.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007615000004.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 842 455,68 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 20.03.2015 №0172300007615000004-1 ООО «СК «Бумер» (заявка № 8666335) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по следующему основанию.

На основаниях, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации:

- по позиции Смесь песчано-гравийная. Участник указал содержание гравия в смеси - 20%; полные остатки на ситах 5мм – 25%. По «ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень из горных пород - это неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм (т.е. значение полного остатка на ситах 5 мм не может быть больше, чем содержание гравия в песчано-гравийной смеси). Таким образом, участник указал значение содержания гравия в смеси, не соответствующее предложенному участником составу смеси.

- по позиции Щебень тип 1. Участник указал несовместимые значения полного остатка на сите 1,25 мм и содержания пылевидных и глинистых частиц (а именно: участник указал полный остаток на сите 1,25 мм - 100 % и содержание пылевидных и глинистых частиц - 1% (размером менее 0,05 мм), что в сумме дает 101%).

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

По позиции Щебень тип 1 по мнению Заказчика «участник указал несовместимые значения полного остатка на сите 1,25 мм и содержания пылевидных и глинистых частиц (а именно: участник указал полный остаток на сите 1,25 мм - 100 % и содержание пылевидных и глинистых частиц - 1% (размером менее 0,05 мм), что в сумме дает 101%)»

Вывод о необходимости суммирования полных остатков после прохождения через сито 1,25 и содержания пылевидных и глинистых частиц не основан на нормах и положениях ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород. Представленное толкование не является научным и соотносится с особенностью материала.

Пункт 4.2.2. ГОСТ 8267-93 устанавливает, что полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. В абзаце первом требования к щебню тип 1 указано, что фракция щебня от 5 до 20 мм. Из указанной таблицы 1 следует, что полный остаток на сите диаметром контрольных отверстий d , т.е. 5 мм должен составлять от 90 до 100 % по массе, на сите 0,5 (d + D), т.е. 50 мм (из расчета 0.5 (5+20) должен составлять от 30 до 60 % по массе, на сите D , т.е. 20 мм до 10 % по массе, и на сите 1,25D , т.е. 25 мм – до 0,5 % по массе. Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1, 25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100 %. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9 ( п.4.7.1 ГОСТ 8267-93) и составляет для щебня марки 1200 - ровно 1 % по массе.

Из указанных положений ГОСТ не усматривается, что полный остаток прохождения щебня через сито 1,25 мм не учитывает, в том числе и прохождение через указанное сито и пылевидных и глинистых частиц в составе указанных 100 %. Нельзя сделать однозначный вывод из приведенных положений ГОСТ, что указание участником прохождения через сито 1,25 мм 100 % по массе и последующее указание на наличие в щебне пылевидных и глинистых частиц 1% по массе в сумме превышает 100 % и что пылевидные и глинистые частицы, содержащиеся в щебне в объеме 1% по массе, по каким-то причинам превышают 100 %. Напротив, если бы законодатель имел ввиду, что наличие в щебне пылевидных; и глинистых частиц превышает 100 % прохождения через определенное сито, в таблице 9 (п.4.7.1 ГОСТ 8267-93) было бы указано не точное значение, а указание, что содержание таких частиц должно быть «не более или не менее» 1 % по массе соответственно, как, например, в отношении содержания глины в комках.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33)  Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения является существенным, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «Бумер» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.