Решение по делу 44-3275/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-3275/15 о нарушении законодательства о закупках

27.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Местной Администрации МО Черная речка (далее – Заказчик):

ООО «ДРСУ 47» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу ООО «ДРСУ 47» (вх. № 22639 от 21.10.2015) на действия Местная Администрация МО Черная речка при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на подрядные работы по устройству покрытия детской игровой площадки и спортивной площадки, созданию и установке оборудования детской игровой и спортивной площадки, устройству пешеходных дорожек из плит мощения, установке ограждений газонов, восстановлению газонов на дворовой территории по адресу: ул. Торжковская, д.11 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru 27.08.2015, номер извещения 0172300007515000045.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 598 160,00 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Например, к товару по позиции № 2 «Бетон тяжёлый» приложения 2 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: «Группа песка должна быть средняя, модуль крупности должен быть более 1,5, товар должен соответствовать ГОСТ 8736-2014».

Согласно ГОСТ 8736-2014 для песка средней группы модуль крупности свыше 2,0 до 2,5, то есть Заказчиком установлены значения показателей товаров, используемых при проведении работ, не соответствующие государственному стандарту, указание на который содержится в аукционной документации.

Надлежащего обоснования использования нестандартных показателей и требований касающихся технических и качественных характеристик товаров в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДРСУ 47» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.