Решение по делу № 44-3280/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3280/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

02.11.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

МА МО Черная речка (далее – Заказчик):

ООО «Охта Инжиниринг» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 22921 от 26.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству покрытия детской игровой площадки и спортивной площадки, созданию и установке оборудования детской площадки и спортивной площадки, устройству пешеходных дорожек из плит мощения, установке

ограждений газонов, восстановлению газонов на дворовой территории по адресу: ул. Белоостровская, д. 33 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172300007515000044. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 286 830,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по его мнению, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

  1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0172300007515000044-2 от 24.10.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Не допустить к участию в аукционе в электронной форме участника с порядковыми номером, № 6 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ: - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации».

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка Заявителя не содержит конкретные показатели по ряду позиций: п.п. 7, 8, 12 Приложения № 2 к Техническому заданию.

Согласно п. 7 «Камни бортовые тип 1» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «Арматура для армирования должна быть изготовлена из горячекатаной стали, периодического профиля. Должна быть предназначена для армирования железобетонных конструкций. Марка стали должна быть 35 ГС или 18Г2С. Класс профиля должен быть более АI. Диаметр стержня должен быть более 7 мм. Предельное отклонение по диаметру профиля должно быть менее 0,271 мм. Предельное отклонение по высоте должно быть не более 0,429 мм. Площадь поперечного сечения стержня должна быть более 1,105 см2. Кривизна стержней не должна превышать 0,267 % измеряемой длины. Предел текучести арматурной углеродистой стали должен быть более 235 Н/мм2. Теоретическая масса 1 метра профиля должна быть более 0,804 кг. Предельное отклонение по массе профиля должно быть менее 9 %. Временное сопротивление разрыву должно быть более 373Н/мм2, относительное удлинение должно быть менее 15%».

Анализ заявки Заявителя показал, что в заявке Заявителя по п. 7 и п. 8 «Камни бортовые тип 1» отсутствуют конкретные показатели в части, установленных в документации о закупке требований, по армированию камней бортовых.

  1. По позиции 12 «Смесь асфальтобетонная тип 2» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «Непрерывные зерновые составы для верхнего слоя покрытия при размере зерен не более 20 мм должны быть с минимальным значением не менее 90 и максимальным значением не более 100 процентов по массе, при размере зерен не более 15 мм должны быть с минимальным значением не менее 80 и максимальным значением не менее 100 процентов по массе, при размере зерен не более 10 мм должны быть с минимальным значением не менее 70 и максимальным значением не более 100 процентов по массе».

Согласно Разделу 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (первой и второй частей заявки)» документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе при указании в документации о закупке слов «более», «не более», «менее», «не менее» и т.д.: В случае установления (определения) в приложении № 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара (минимум, не менее, от, не меньше, не ниже, больше, более, выше и др.) участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара не меньшее установленного в Техническом задании минимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении № 2 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения (слов «минимум», «не менее», «от», «не меньше», «не ниже» и др.). - В случае установления (определения) в приложении № 2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара (максимум, не более, до, не больше, не выше, ниже, менее и др.) участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не превышающее установленного в приложении № 2 к Техническому заданию максимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении № 2 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно максимальности его значения (слов «максимум», «не более», «до», «не больше» и др.).

Анализ первой части заявки Заявителя показал, что, например, по п. 12 «Смесь асфальтобетонная тип 2» заявка Заявителя содержит слова «не более».

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Охта Инжиниринг» необоснованной.