Решение по делу № 44-780/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-780/15 о нарушении законодательства о закупках

04.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей Местной администрации Муниципального образования Муниципальный округ Озеро Долгое (далее – Заказчик) по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Доминант» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС; 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3877 от 25.02.2015) на действия МО МО Озеро Долгое (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству внутридомовых территорий МО МО Озеро Долгое (извещение №0172300006315000014)(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения, 0172300006315000014.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 637 182,00рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В аукционной документации установлены ряд требований и положений, нарушающих, по мнению Заявителя, Закон о контрактной системе, напримерчто требования к товару по позиции 10.1 «Смесь асфальтобетонная тип 1» якобы не соответствуют правилам описания объекта закупки, изложенным в ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик обращает комиссии УФАС на то, что мнение об избыточности установления требований заявлено безосновательно по следующим причинам.

Заказчиком было установлено два требования к битуму, который будет использоваться для создания асфальтобетонной смеси:

1. Наименьшая глубина проникновения иглы при температуре 25 °С должна быть не менее 61 ОД мм.

2. Наименьшая растяжимость при температуре 0° С должна быть не менее 3,5 см.

Это два основополагающих характеристики битумов, которые могут использоваться при приготовлении асфальтобетонных смесей. Заказчик поясняет, что согласно ГОСТ 9128-2009 для приготовления асфальтобетонных смесей применяют вязкие дорожные нефтяные битумы по ГОСТ 22245 и жидкие битумы по ГОСТ 11955, а также модифицированные, полимерно-битумные вяжущие и другие битумы и битумные вяжущие с улучшенными свойствами по технической документации.

Таким образом, Документация содержит минимальные требования к товарам по позиции «асфальтобетонная смесь тип 1» и к его неотъемлемой составляющей - битуму. Указание требований к битуму полностью соответствует логике государственных стандартов, которые ставят зависимость свойств асфальтобетонных смесей от свойств их битумной составляющей.

Заказник не устанавливал условий, которые меняют размер цены контракта участнику, работающему по упрощенной системе налогообложения. Заказчик в проекте контракта включил условие о порядке оформление локальных смет по выполненным работам для лиц, не являющихся плательщиками НДС.

Это условие введено из письма КЭРППиТ от 29.12.2009 № ИУП-7715/09:

При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик в соответствии с требованиями Федерального закона учитывает все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с нормами законодательства о размещении заказов контракт заключается и исполняется по цене победителя вне зависимости от применяемой системы налогообложения. Если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо указания суммы НДС ставится прочерк; при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Вышеуказанная позиция была неоднократно отражена в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.06.2009 N Д05-3135, от 04.08.2009 N ДОЗ- 2144, от 03.03.2009 N Д05-1097, от 16.10.2009 N Д05-5766. от 15.10.2009 N Д05-4431, от 07.08.2008 N Д05-3198.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительную продукцию должен производиться заказчиками с учетом Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее - Методика). Порядок составления локальных сметных расчетов (смет), изложенный в Методике, не предусматривает указания в них суммы НДС. Вышеуказанные суммы подлежат включению в сводный сметный расчет за итогом глав 1-12.

Для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ применяется форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 (далее - Постановление), которой не предусмотрено указание суммы НДС. Для расчетов за выполненные работы применяется унифицированная форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденная вышеуказанным Постановлением, где отдельной строкой отражается сумма НДС.

В случае если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), в строке НДС формы N КС-3 указывается прочерк. На основании изложенного комиссия УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о Контрарной системе.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

                                                                              

РЕШИЛА:

   Признать жалобу ООО «Доминант» необоснованной.