Решение по делу № 44-905/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-905/15 о нарушении законодательства о закупках

26.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей МА МО МО Озеро Долгое(далее – Заказчик)по доверенности,

в присутствии представителя ООО «Евромодуль» (далее – Заявитель) по доверенности,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 5864 от 20.03.2015) на действия МА МО МО Озеро Долгое (далее – Заказчик) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем электронных аукционов на выполнение работ по благоустройству внутридворовых территорий МО МО Озеро Долгое (извещение  № 0172300006315000013), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006315000013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 769 125 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

20.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком МО МО Озеро Долгое была опубликована документация для определения подрядчика на выполнение работ по благоустройству внутридомовых территорий. Заказчиком в данной аукционной документации установлены избыточные требования к составляющим товаров, требуемых для выполнения работ, например, п. 10.1, п.11.1, п.12.1 «Смесь асфальтобетонная тип 1», п. 41.1 и 42.1 «Смесь асфальтобетонная тип 2» заказчик требует указать характеристики входящего в состав битума. Также п. 10.1, 11.1, 12.1, 31.1, 32.1, 33.1 устанавливают одинаковые требования к «Смесям асфальтобетонным тип 1», п. 41.1 и 42.1 - устанавливают одинаковые требования к «Смесям асфальтобетонным тип 2», п.17.1 и 23.1 - устанавливают одинаковые требования к «Камням бортовым тип 1», 45.1 и 49.1. - устанавливают одинаковые требования к «Смеси газонной тип 2», 47.1 и 51.1 - устанавливают одинаковые требования к «Смеси газонной тип 1» и т.д. по всей документации. Считаем, что в данном случае заказчик так же нарушил правило объективного описания объекта закупки, предъявив одинаковые требования к одинаковым материалам несколько раз в составе технического задания. Практически по всем пунктам технического задания (1.1, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 т.д.) заказчиком установлены избыточные требования, поскольку заказчик просит указать характеристики различных элементов конструкции, тогда как участник размещения заказа не обязан сам производить изделия, требующиеся для выполнения работ.

В данном случае заказчик нарушил правило объективного описания объекта закупки, предъявив одинаковые требования к одинаковым материалам несколько раз в составе технического задания.

Следовательно, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба является обоснованной.

 Вместе с тем выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с чем оснований для выдачи предписания об их устранении не усматривается.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Евромодуль» обоснованной
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.