Решение по делу № 44-106/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-106/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

18.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

МА МО Аптекарский остров (далее – Заказчик):

ООО «Контур и Ко» (далее – Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 34/16 от 11.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию детских и спортивных площадок, газонов и расположенных на них объектов зеленых насаждений, а также ремонту газонных ограждений на территории МО МО Аптекарский остров в 2016 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172300005815000028. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 936 965,12 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.12.2015 №1335625 заявке Заявителя (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе, а именно: п. 3. В требованиях "Диапазон значений плотности твердой фазы должна быть более 2,56 и менее 2,74 г/см3". В Заявке участника: "Диапазон значений плотности твердой фазы 2,60 г/см3"».

Согласно п. 3.8 Раздела 3 документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: «Под показателями, для которых установлены диапазоны значений, Заказчиком, установлены такие показатели, для которых необходимо указать верхнюю и нижнюю границу показателей, т.е. указать два значения, в случае установления показателей, со значениями «максимальное значение показателя» и «минимальное значение показателя» в одном предложении. При указании показателей для которых установлены диапазоны значений, максимальное значение показателя не может быть меньше или равно минимального значения показателя, а минимальное значение показателя не может быть больше или равно максимального значения показателя. При указании Заказчиком значений показателей, сопровождающихся словами: «диапазон», «диапазон значений» или «в диапазоне», участник закупки должен указать именно диапазон значений, то есть указать два значения (одно - нижней границы, другое - верхней границы) диапазона значений показателя, удовлетворяющих требованиям Заказчика. При этом граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу или диапазону значений, так как данный интервал или диапазон является интервалом или диапазоном с не включенными граничными значениями. Участник закупки может использовать, знак «…» (троеточие) или «-» (дефис) для обозначения диапазона значений показателя».

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не указано конкретное значение показателя границы диапазона по позиции 3.

Довод Заявителя о противоречии разъяснений положений документации о закупке документации о закупке не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно разъяснениям положений документации о закупке от 26.12.2015 №РД1по вопросу № 1 Заказчиком установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не будет учитываться аналогичный показатель. Вместе с тем, указанный в разъяснениях положений документации о закупке показатель содержит в себе техническую ошибку, в результате которой в документации о закупке установлен несуществующий показатель. А именно: «ВОПРОС: П.3 Земля. Заказчик установил следующие требования: «Объемная масса должна быть в диапазоне от 1,9 до 1,52 г/см3». Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит следующую информацию: «При указании показателей для которых установлены диапазоны значений, максимальное значение показателя не может быть меньше или равно минимального значения показателя, а минимальное значение показателя не может быть больше или равно максимального значения показателя». Таким образом, данное требование противоречит инструкции и здравому смыслу. Как будет оцениваться данный товар? ОТВЕТ: Указанный показатель не будет учитываться при рассмотрении первых частей заявок».

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Контур и Ко» необоснованной.