Решение по делу № 44-209/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 44-209/15 о нарушении законодательства о закупках

19.01.2015Санкт-Петербург


 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:
Местная Администрация муниципального образования муниципального округа Аптекарский остров» (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:
ООО «ТЕХЦЕНТР» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1050 от 20.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых и придомовых территорий по адресу – Ординарная ул., д. 20 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300005814000018. Начальная (максимальная) цена контракта 10 088 240,10 руб.
В жалобе ООО «ТЕХЦЕНТР» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
 непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
 несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Из доводов жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, которой был присвоен защищенный номер 338623.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 19.01.2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 338623, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том Приложения № 2 «Перечень основных товаров (материалов, изделий и оборудования), используемых при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 1 «Гидроизоляция» Заказчиком установлено следующее требование: «Поперечная разрывная сила при растяжении должна быть более 358 и менее 364 Н».
Анализ заявки с защищенным номером 338623 показал, что по позиции 1 участником закупки предложен товар «Гидроизоляция» и указана его характеристика: «Поперечная разрывная сила при растяжении 260 Н».
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 338623, правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием сведений о конкретных показателях товара требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 19.01.2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 338683, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При этом в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников указано, что сведения по ряду конкретных показателях товаров, представленные в заявке с защищенным номером 338683, не соответствуют требованиям документации об аукционе по следующим позициям:
- 1 «Гидроизоляция» - показатель «Поперечная разрывная сила при растяжении»;
- 19 «Вазон» - показатель «Высота»;
- 21 «Полусфера» - показатель «Диаметр арматурного штыря для фиксации».
Анализ заявки участника с защищенным номером 338683 показал, что по данным показателям заявка соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЕХЦЕНТР» необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.