Решение по делу № 44-2572/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2572/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

14.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

МА МО город Петергоф (далее – Заказчик):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17359 от 07.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту проездов, въездов, дорожек, расположенных в пределах границ муниципального образования город Петергоф (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172300000315000090. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 716 493,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 156 « Эмаль» Приложения № 27 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: «Покрытие, состоящее из двух слоев эмали, нанесенных на подготовленную загрунтованную поверхность, в умеренном и холодном климате, должно сохранять защитные свойства в течение четырех лет максимального балла А 21 или АЗ1 и декоративные свойства в течение одного года максимальным баллом АД2 или АД3 по ГОСТ 9.401-91».

Заявитель в жалобе указывает на неправомерность, по его мнению, включения вышеуказанных требований в документацию о закупке.

Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно пояснениям Заказчика, включение таких требований в документацию о закупке обусловлено потребностью Заказчика в получении качественного покрытия.

Комиссия УФАС установила, что включение в документацию о закупке эксплуатационных характеристик не противоречит Закону о контрактной системе. Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.

  1. Согласно п. 10, 14, 26, 38, 49 «Смеси асфальтобетонные» Заказчиком установлено следующее требование: «Смесь асфальтобетонная должна быть щебеночная и должна соответствовать: РД ДОРС 12-2004 «Требования к технологическому регламенту производства продукции, предъявляемые при сертификации в системе «Росдорсертификация».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки Заказчик обязан использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно п. 4.1.7 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» смеси должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному предприятием-изготовителем.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии товара техническому регламенту, что соответствует п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.

  1. По п. 27 «Раствор готовый» Заказчиком установлены следующие требования: «Прочность на сжатие, морозостойкость и среднюю плотность затвердевших растворов должны определяться по ГОСТ 5802 – или иными методами по данным производителя при условии обеспечения точности испытаний. Вода для затворения растворных смесей и приготовления добавок должна применяться по ГОСТ 23732. Испытания растворной смеси, готовой к применению, должны начинаться в период сохранения нормируемой подвижности. Марка раствора по подвижности должна быть Пк2 или Пк3».

Заявитель в жалобе указал на неправомерность, по его мнению, включения в документацию о закупке требований к методам испытания.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов.

Согласно Разделу 1 «Область применения» ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и строительных растворов» стандарт распространяется на воду, применяемую для приготовления бетонных и растворных смесей, а также для ухода за твердеющим бетоном и промывки заполнителей (далее - вода для бетонов и растворов), и устанавливает требования к качеству воды для бетонов и строительных растворов и методы определения ее пригодности.

Следовательно, довод Заявителя о том, что документацией установлено требование к химическому составу товара не нашел своего подтверждения.

Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.

  1. По п. 57 «Камень бортовой» Заказчиком в документации о закупке установлены требования: «Длина камня должна быть менее 3000 мм; Ширина менее 180 мм».

Согласно п. 1.2.5 ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту. Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными.  Примечание. Камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96.

Согласно п. 1.2.6 ГОСТ 6665-91 1.2.6. Камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая - класс напрягаемой арматуры.

Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм: БР100.30.18.

Таким образом, ГОСТ 6665-91 предусматривает изготовление камней бортовых длиной 1, 3 и 6 м. Следовательно, довод Заявителя о том, что документация о закупке допускает показатель длины и ширины 0 мм признан необоснованным.

  1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к смеси асфальтобетонной по 65 позициям Приложения № 27 к Техническому заданию.

Согласно пояснениям Заказчика позициям Приложения № 27 к Техническому заданию соответствует раздел локальной сметы, который указан в столбце Приложения № 27 «Номер позиции по смете».

Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.

Остальные доводы жалобы также не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Виктория» необоснованной.