Решение по делу № 44-1512/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1512/15 о нарушении законодательства о закупках

14.05.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

АдминистрацииПетродворцового района Санкт-Петербурга(далее – Уполномоченный орган) и СПб ГБУЗ «Николаевская больница» (далее – заказчик) по доверенности;

ООО «Арсенал Северо-Запад» (далее – Заявитель)по доверенности,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Арсенал Северо-Запад»(вх. № 9799 от 06.05.2015) на действия СПб ГБУЗ «Николаевская больница» (далее – Заказчик), Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока ЦСО СПб ГБУЗ «Николаевская больница» для нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (извещения№ 0172200005415000034)(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005415000034.

Начальная (максимальная) цена контракта 12 596 085,36рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Арсенал Северо-Запад» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3   документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (приналичии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеот 05.05.2015 №0172200005415000034-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть  заявки ООО «Арсенал Северо-Запад» (защищенный номер 6170718), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Анализ заявки ООО «Арсенал Северо-Запад» (защищенный номер 6170718) показал, что представленные в ней сведения содержат конкретные значения показателей товаров, которые соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе или улучшают их и сопровождаются указанием на наименование страны происхождения товара.

Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не предоставлены доказательства, свидетельствующие о несоответствии предлагаемых к поставке товаров потребностям заказчика, а так же о невозможности поставить указанные товары.

Ссылка заявителя на то, что в соответствии с ГОСТами на товарах при маркировке указывается товарный знак илинаименование предприятие изготовителя, не свидетельствует о наличии товарного знак у товаров, планируемых к поставке, и о необходимости обязательного указания товарного знака илинаименования предприятия изготовителя товаров в составе первой части заявки.

На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отказала участнику закупки ООО «Арсенал Северо-Запад» в допуске к участию в аукционе по надуманным основаниям, а именно в связи отсутствием в составе заявке необходимой информации и несоответствием информации требованиям документации об аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО «Арсенал Северо-Запад» в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, жалоба являетсяобоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст.  33, 64, 67,99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Арсенал Северо-Запад»обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.