Решение по делу № 44-2563/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2563/15 о нарушении законодательства о закупках

11.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Николаевская больница» (далее – Заказчик)

в отсутствие представителя:

Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,

ООО «Арсенал Северо-Запад» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 16873 от 04.08.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений для размещения ЦСО СПб ГБУЗ "Николаевская больница" для нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005415000033. Начальная (максимальная) цена контракта 6 881 913,11 руб.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Арсенал Северо-Запад» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.07.2015 №0172200005415000033-5 , аукционной заявке ООО «Арсенал Северо-Запад» с номером 5112805 было отказано в допуске к участию в данном аукционе по следующим основаниям.

Во-первых, аукционная комиссия Заказчика считает, что в заявке предоставлены недостоверные сведения, а именно: п. 29 товарная позиция «Кабель Тип 2». Участник в своей заявке указал номинальное сечение токопроводящих жил равное 25 мм2 , а так же количество жил равное 5, номинальное напряжение 1000 В постоянного тока.

В соответствии с ГОСТ 31947-2012: 4.2 Номинальное напряжение должно быть: - 450/750 В переменного тока частотой до 400 Гц или 1000 В постоянного тока - для проводов; - 300/500 В переменного тока частотой до 400 Гц - для кабелей. 4.5 Номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из рядов: - 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4 мм - для многожильных проводов; - 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50 мм - для кабелей.

На основании вышеизложенного аукционная комиссия Заказчика делает вывод о том, что в соответствии с задекларированным ГОСТ такой кабель изготовлен быть не может.

На заседании Комиссии УФАС было установлено, что в п. 29 товарная позиция «Кабель Тип 2» раздела 3 Технического задания указана следующая характеристика товара: «300/500 В переменного тока частотой до 400 Гц или 1000 В постоянного тока».

Однако, в п. 4.4 ГОСТ 31947-2012 указано, что число токопроводящих жил устанавливают из рядов:

- 1; 2; 3 – для проводов;

- 2; 3; 4; 5 – для кабелей.

В процессе анализа заявки ООО «Арсенал Северо-Запад» было установлено, что по товарной позиции 29 «Кабель тип 2» Заявитель предложил кабель с количеством жил 5, номинальным сечением токопроводящих жил равное 25 мм2, что соответствует требованиям п. 4.4 (число токопроводящих жил) и п. 4.5 (номинальное сечение токопроводящих жил) ГОСТ 31947-2012.

Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.

2. Во-вторых, причиной отказа в допуске заявке ООО «Арсенал Северо-Запад», по мнению Заказчика, стало следующее:«Кроме того, для многих позиций Участником задекларировано, что товарный знак у товара имеется (например позиция 11 Стекло оконное, позиция 12 Дверь стальная), однако сам товарный знак в заявке не приведен».

На заседании Комиссии УФАС было установлено, что предложенные участником товары (материалы) не имеют словесного обозначения товарного знака, следовательно, данные сведения, в полном соответствии с требованиями п. 3.1.3. Раздела Части I документации об аукционе и пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указывались в первой части заявки.

Также следует отметить, что данная причина отказа в допуске была приведена представителями Заказчика в процессе рассмотрения жалобы ООО «Арсенал Северо-Запад» на заседаниях Комиссий УФАС 14.05.2015 и 08.06.2015, в ходе проведениях которых было установлено, что указанная причина не является основательной и не может быть поводом для отклонения первой части заявки (решения по делу №№ 44-1511/15, 44-2323/15).

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Арсенал Северо-Запад» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.

3. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

На заседании Комиссии УФАС было установлено, что в п. 29 товарная позиция «Кабель Тип 2» раздела 3 Технического задания указана следующая характеристика товара: «300/500 В переменного тока частотой до 400 Гц или 1000 В постоянного тока».

Следует отметить, что в соответствии с ГОСТ 31947-2012: 4.2 Номинальное напряжение должно быть: - 450/750 В переменного тока частотой до 400 Гц или 1000 В постоянного тока - для проводов; - 300/500 В переменного тока частотой до 400 Гц - для кабелей.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в Техническом задании установлены противоречивые требования, а именно: по товарной позиции «Кабель Тип 2» предъявляются требования к характеристике переменного тока как для кабеля, так и для провода, однако, в требовании не указано, что один диапазон частоты относится к характеристике кабеля, другой – тока, что является нарушением правила объективного описания объекта закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Арсенал Северо-Запад» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.