Решение по делу 44-1312/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1312/15 о нарушении законодательства о закупках

30.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности(далее – Заказчик):

ООО «СМО «Строймиг» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 8747 от 23.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях, предназначенных для размещения Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д.40, лит. А, помещения 5-Н (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005215000104. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 425 580,87 рублей.

В жалобе ООО «СМО «Строймиг» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 20 апреля 2015 года участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8660702, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции 6 «Краска тип 1» Заказчиком установлены следующие требования: «Максимальная укрывистость высушенной пленки — не более 100 г/м2. Минимальная массовая доля нелетучих веществ — не менее 52 %. Максимальная массовая доля нелетучих веществ — не более 59 и не менее 57 %».

Пунктом 2.3 части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено, что качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным приложением №2 к Техническому заданию, а товар по позиции «Краска тип 1» должен соответствовать ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

Анализ заявки с защищенным номером 8660702 показал, что по позиции 6 им предложен товар «Краска тип 1» производства ООО «Пуфас Рус»с указанием следующих характеристик: «Максимальная укрывистость высушенной пленки —100 г/м2. Минимальная массовая доля нелетучих веществ —52 %. Максимальная массовая доля нелетучих веществ —59 %».

Согласно таблице 1 ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» характеристики, указанные Заявителем «Максимальная укрывистость высушенной пленки —100 г/м2. Минимальная массовая доля нелетучих веществ —52 %» соответствуют краске марки ВД-АК-111. При этом значение показателя «Максимальная массовая доля нелетучих веществ», указанное участником (59%) не соответствует значению, установленному государственным стандартом – 57%, следовательно, товар предложенный участником закупки не соответствует требованиям ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8660702, на основании
п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 4 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции 6 «Краска тип 1» Заказчиком установлены следующие требования: «Максимальная укрывистость высушенной пленки — не более 100 г/м2. Минимальная массовая доля нелетучих веществ — не менее 52 %. Основа краски должна быть — сополимернаяакрилатная дисперсия. Минимальный коэффициент отражения пленки при геометрии угла 0-45° — не менее 75 %. Эластичность пленки при изгибе должна быть — 1 мм. Показатель pH — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 8 и с верхним пределом не более 9. Максимальная массовая доля нелетучих веществ — не более 59 и не менее 57 %. Минимальная морозостойкость краски — не менее 5 цикл. Область применения должна быть — для внутренних, наружных работ по окраске зданий, сооружений. Минимальная условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С — не менее 30 с. Максимальная степень перетира — не более 60 мкм. Максимальная условная светостойкость — не более 5 %».

Пунктом 2.3 части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено, что качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным приложением №2 к Техническому заданию, а товар по позиции «Краска тип 1» должен соответствовать ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» краски выпускаются следующих марок: ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, ВД-АК-111, ВД-АК-111р, ВД-КЧ-183 и ВД-КЧ-577 в зависимости от состава и назначения.

Согласно п. 1.3.1 данного государственного стандарта характеристики краски должны соответствовать нормам, установленным в таблице 1 в зависимости от марки краски.

Таким образом, марка краски является агрегирующим показателем, который определяет ряд других показателей (как, например, массовая доля нелетучих веществ, показатель pH и др.), установленных Заказчиком, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки по ряду товаров.

Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМО «Строймиг» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.