Решение по делу № 44-2743/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2743/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

31.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):

ООО «АРТ-линия» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 18526 от 04.08.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании администрации Приморского района (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172200004915000045. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 007 444,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0172200004915000045-3 от 21.08.2015 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) ввиду не предоставления информации о товаре: В пунктах: п.62. Трубы стальные 50 мм, п.100. Трубы стальные 25 мм, п.102. Трубы стальные 32 мм, п.104. Трубы стальные 40 мм заказчиком установлено требование соответствия товара ГОСТ 3262-75. Согласно п.5.1. ГОСТ 3262-75 маркировка труб осуществляется по ГОСТ 10692-80, где производитель указывает на ярлыке «размер трубы, марку стали, товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя». Участником не указаны сведения о товарном знаке и/или предприятии-изготовителе. В пунктах: п.26. Трубы металлополимерные 20 мм, п.29. Трубы металлополимерные 26 мм, п.73. Трубы металлополимерные 32 мм, заказчиком установлено требование соответствия товара ГОСТ Р 53630-2009. Согласно п.5.4.1 ГОСТ Р 53630-2009 «Трубы должны иметь маркировку по всей длине с интервалом не более 1 м, содержащую наименование или товарный знак предприятия-изготовителя». Участником не указаны сведения о товарном знаке или предприятии-изготовителе. В пунктах: п.10. Кабель силовой 3х1,5; п.11. Кабель силовой 3х2,5 участником указано: «Кабели имеют маркировку в виде надписи, нанесенной на поверхность наружной оболочки. Надпись содержит: марку кабеля, наименование предприятия-изготовителя. В содержании маркировки указана следующая информация: число и сечение жил, номинальное напряжение, длина, кодовое обозначение предприятия- изготовителя». Участником не указаны сведения о предприятии-изготовителе. Основание для отклонения – п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ».

Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное  п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пояснениям Заказчика аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку заявителя в связи с неуказанием в составе первой части заявки сведений о маркировке товаров по позициям 10, 11, 26, 29, 62, 73, 102, 104.

Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в документации о закупке по вышеуказанным позициям не установлено требование об указании в составе первой части заявки сведений о маркировке товаров.

В заявке Заявителя по указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок позициям указана страна происхождения товара и конкретные показатели в соответствии с требованиями пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба признана обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0172200004915000045-3 от 21.08.2015 заявке участника с порядковым номером 7 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) ввиду не предоставления информации о товаре: В пунктах: п.62. Трубы стальные 50 мм, п.100. Трубы стальные 25 мм, п.102. Трубы стальные 32 мм, п.104. Трубы стальные 40 мм заказчиком установлено требование соответствия товара ГОСТ 3262-75. Согласно п.5.1. ГОСТ 3262-75 маркировка труб осуществляется по ГОСТ 10692-80, где производитель указывает на ярлыке «размер трубы, марку стали, товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя». Участником не указаны сведения о товарном знаке и/или предприятии-изготовителе. В пунктах: п.26. Трубы металлополимерные 20 мм, п.29. Трубы металлополимерные 26 мм, п.73. Трубы металлополимерные 32 мм, заказчиком установлено требование соответствия товара ГОСТ Р 53630-2009. Согласно п.5.4.1 ГОСТ Р 53630-2009 «Трубы должны иметь маркировку по всей длине с интервалом не более 1 м, содержащую наименование или товарный знак предприятия-изготовителя». Участником не указаны сведения о товарном знаке или предприятии-изготовителе. В пунктах: п.10. Кабель силовой 3х1,5; п.11. Кабель силовой 3х2,5 участником указано: «Кабели имеют маркировку в виде надписи, нанесенной на поверхность наружной оболочки. Надпись содержит: марку кабеля, наименование предприятия-изготовителя. В содержании маркировки указана следующая информация: число и сечение жил, номинальное напряжение, длина, кодовое обозначение предприятия- изготовителя». Участником не указаны сведения о предприятии-изготовителе. Основание для отклонения – п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ».

Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в документации о закупке по вышеуказанным позициям не установлено требование об указании в составе первой части заявки сведений о маркировке товаров.

В заявке Заявителя по указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок позициям указана страна происхождения товара и конкретные показатели в соответствии с требованиями пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения первых частей заявок с учетом законодательства о контрактной системе и мотивировочной части настоящего решения.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АРТ-линия» обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.