РЕШЕНИЕ от 27 сентября 2018 г. по делу N 44-4472/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки
отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2018 г. по делу N 44-4472/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "З" (далее - Заявитель): по доверенности;
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 23908-ЭП/18 от 20.09.2018) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оформление территории Невского района Санкт-Петербурга к Новому 2019 году и Рождеству Христову (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


установила:


Извещение о проведении конкурса размещено 30.07.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004718000080. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 938 939,97 руб.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части порядка оценки его заявки по критерию оценки, и ненадлежащем формировании соответствующего протокола.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
1. Согласно пп. 2.2 Раздела 11 Части II конкурсной документации установлены следующие показатели критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
1) Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами.
2) Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами.
3) Квалификация участника конкурса, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Показатель критерия оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" определены следующим порядком оценки:
Показатель критерия оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" определены следующим порядком оценки:
"Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копия штатного расписания участника; заполненная форма "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов" приложение N 5 к части II документации; заполненная форма "Специалисты участника" (форма заполняется для каждого специалиста) приложение N 5.1 к части II документации; копиями дипломов об образовании специалистов; копиями аттестационно-квалификационных удостоверений (допуск к работам на высоте); копиями удостоверений по электробезопасности для специальности техник-электрик; копиями водительского удостоверения (для водителей); копиями трудовых книжек специалистов; копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 13.09.2018, заявке Заявителя по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" представлено определенное (не максимальное) количество баллов по следующим основаниям:
"Оценка заявки по показателю: 6.25 (представлен не полный пакет документов, а именно: у водителей отсутствуют документы, подтверждающие наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования, у техников-электриков отсутствуют документы, подтверждающие наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования и документы, подтверждающие наличие допуска к работам на высоте)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что копии документов, предусмотренные пп. 2.2 Раздела 11 Части II конкурсной документации, за исключением копии штатного расписания сотрудников, в составе заявке не представлены.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 53 закона о контрактной системе, выраженное в несоблюдении надлежащего порядка оценки заявок не в соответствии с требованиями документации о закупке в данной части.
2. Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть представлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 13.09.2018, заявке Заявителя по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" представлено минимальное количество баллов по следующим основаниям:
"Представлен не полный пакет документов, а именно: отсутствуют копии счетов-фактур ко всем договорам, а так же по некоторым договорам отсутствуют акты выполнения работ".
Заказчиком, в п. 2.3. Раздела 11 Части 2 документации о закупке установлен следующий порядок подтверждения соответствия критерию:
"Наличие контракта/договора, подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (приложение N 6 к Специальной части); заполненной формой "Исполненный контракт/договор" (форма заполняется для каждого контракта/договора) (приложение N 6.1. к Специальной части), копии исполненных контрактов/договоров на оказание услуг по оформлению территорий к праздничным мероприятиям.Контракты/договора должны включать в себя комплекс услуг по оформлению территорий к праздничным мероприятиям, а именно техническую предмонтажную оборудования и/или поставку и/или аренду, монтаж оборудования и/или демонтаж оборудования и т.п. с исполнением в течение последних 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии); копии актов приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг (при наличии) и/или копии накладных (при наличии), составленных в ходе исполнения такого контракта/договора; копий счетов-фактур (при их обязательном наличии в соответствии с НК РФ); экранная копия страницы информации (принтскрин) с официального ресурса".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объем" представлено 23 контракта.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не содержит порядка оценки заявки Заявителя по указанному критерию, в частности, не определен перечень контрактов, содержащих акты выполненных работ, а также не определен перечень контрактов, определяемых обязательным наличием счетов-фактур в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации согласно условиям документации.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 закона о контрактной системе, выраженное в размещении протокола рассмотрения и оценки заявок не в полном объеме.
В соответствии с п. 3.37 Административного регламента, в случае если одним или несколькими из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


решила:


1. Признать жалобу ООО "З" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение, п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику и его конкурсной комиссии не выдавать в связи с тем, что на дату заседания Комиссии УФАС контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.