Решение по делу № 44-2873/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2873/15 о нарушении законодательства о закупках

14.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик);

Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган)

ООО «СК Инвест-Строй» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19511 от 08.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворов, находящихся на придомовой территории, не входящей в состав общего имущества многоквартирных домов Невского района для нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении аукциона размещено 24.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004715000099. Начальная (максимальная) цена контракта 19 652 162,00 руб.

В жалобе ООО «СК Инвест-Строй» указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 5 по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.09.2015, заявка с порядковым номером 5 отклонена по следующим основаниям:

«Несоответствие требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44 и требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. П. 6, 23, 38, 54, 69, 85, 100,115, 129, 144, 160, 176, 193 Битумы нефтяные дорожные В заявке: Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм 70. Температура размягчения по Кольцу и Шару 47 °С. Марка БНД 60/90. Индекс пенетрации +0,5. Несоответствие пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44. Представлены недостоверные сведения. Согласно Таблице 1 ГОСТ 22245-90 индекс пенетрации определяется согласно Приложению 2. По обязательному Приложению 2 при Глубине проникания иглы при 25°С, 0,1 мм 70 и Температуры размягчения по Кольцу и Шару 47 °С индекс пенетрации -1,2».

Согласно Приложению 4 к Части 3 «Техническое задание» документации о закупке Заказчик, при описании объекта закупки, использует показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, потребностям Заказчика с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком, к товару по позиции 6 «Битумы нефтяные дорожные» установлены требования: «Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм 61-130»; «Температура размягчения по Кольцу и Шару не ниже 43 °С»; «Индекс пенетрации от -1 до +1», а так же п. 3.5 Части Ш документации о закупке установлено требование соответствия ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Согласно заявке Заявителя, к товару по позиции 6 «Битумы нефтяные дорожные» в составе заявки представлены следующие характеристики: «Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм 70»; «Температура размягчения по Кольцу и Шару 47 °С»; «Индекс пенетрации +0,5».

Согласно Таблице 1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», показатель «Индекс пенетрации» регулируется Приложением № 2 к ГОСТ. Согласно Приложению № 2 (Таблица 3), при наличии показателя «Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм» со значением «70» и показателя «Температура размягчения по Кольцу и Шару» со значением «47 °С», показатель «Индекс пенетрации» имеет значение «-1,2», что не соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки на участие в аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК Инвест-Строй» необоснованной.