Решение по делу № 44-490/16 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-490/16 о нарушении законодательства о закупках

 

08.02.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителя:

Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган)

в отсутствие представителя:

СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №117» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомлённого о месте и времени заседания Комиссии УФАС,

ООО «Строй Инвест» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомлённого о месте и времени заседания Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 2251-ЭП/16 от 01.02.2016) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству прилегающих территорий в соответствии с проектом «Капитальный ремонт здания, благоустройство и ограждение» поликлинического отделения СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 117» по адресу: Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая роща, Приозерское шоссе, д. 12, лит. А (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172200004615000147. Начальная (максимальная) цена контракта – 18 272 804.50 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0172200004615000147-1 от 22.01.2016 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе: Указаны недостоверные показатели товара, а именно: Пунктом 4 «Арматурная сталь» требований установлено: «Плотность стали не менее 7850 кг/м.куб.». В заявке участника указано: «Плотность стали 785000 кг/м.куб», при этом, согласно ГОСТ 5781-82 п.1.5. Масса 1 м профиля вычислена по номинальным размерам при плотности стали, равной 7,85×103 кг/м3. (т.е.7850 кг/м.куб.). Самая высокая плотность стали из известных металлов – у платины и составляет 21450 кг/м.куб (т.е. в 38 раз меньше). Стали с указанной участником плотностью не существует в природе. Пункт 12 «Сталь полосовая». В заявке указано: «толщина, мм: 4; ширина, мм: 25; масса 1 м полосы, кг: 0,628; Товар отвечает требованиям ГОСТ 103-2006.», При этом, согласно указанному ГОСТ 103-2006 Масса 1 м. стали полосовой 4х25 мм составляет 0,785 кг, а не 0,628 кг., следовательно в заявке указаны недостоверные значения».

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 4 «Арматурная сталь» Приложения № 4 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: «Плотность стали не менее 7850 кг/м.куб. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 5781-82».

Согласно п. 1.5 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» масса 1 м профиля вычислена по номинальным размерам при плотности стали, равной 7,85·103 кг/м3.

Таким образом, в документации о закупке установлен стандартный показатель плотности стали.

Комиссия УФАС установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 4 предложен товар несоответствующий требованиям ГОСТ и документации о закупке.

Следовательно, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй Инвест» необоснованной.